Россия в полтора раза урезала расходы на гражданские самолеты: какие проблемы ждут авиацию
- Правительство России сократит финансирование гражданской авиации в 2026 году с 139,6 миллиардов до 85,7 миллиардов рублей.
- Господдержка на обновление парков гражданских самолетов гражданских самолетов для внутренних перевозок в 2026 году будет снижена до нуля.
Правительство России планирует в 1,6 раза сократить финансирование федерального проекта "Производство самолетов и вертолетов". Это делают несмотря на то, что гражданский авиапарк уже фактически непригоден для полетов.
Что известно о сокращении расходов на самолеты?
Финансирование гражданской авиации в 2026 году сократят с 139,6 миллиардов до 85,7 миллиардов рублей, сообщает 24 Канал со ссылкой на российское СМИ "Верстка".
Смотрите также "Точно потерянные рейтинги": Зеленский прокомментировал возможность масштабной мобилизации в России
В 2027 году расходы также уменьшатся по сравнению с ранее запланированными показателями – со 109,7 миллиардов до 86,9 миллиардов рублей (падение на 21%).
Больше всего сокращается господдержка российских авиакомпаний на обновление парков самолетов для внутренних перевозок. В 2026 году эти субсидии будут снижены до нуля, тогда как в 2025 году после корректировки они составляли 1,3 миллиардов рублей из первоначально запланированных 4,1 миллиарда.
Единственным исключением этой тенденции станет среднемагистральный пассажирский самолет МС-21, который Путин называл конкурентом западных лайнеров. Субсидии на погашение кредитов производителям таких самолетов и деталей к ним увеличат в 2026 году на 25% – с 2 миллиардов до 2,5 миллиардов рублей.
Какие проблемы есть в авиации России?
За 2022-25 годы флот гражданской авиации пополнился лишь на 13 новых бортов - 12 "суперджетов" и один Ту-214, сообщает 24 Канал со ссылкой на Reuters.
Зато в 2025 году из 15 запланированных пассажирских самолетов российские производители смогли сдать перевозчикам только один.
Имея флот из более 700 самолетов, в котором доминирует Airbus (AIR.PA)., и Boeing (BA.N), реактивные самолеты, российские авиакомпании теперь полагаются на сложные, непрямые маршруты импорта для поставки критически важных компонентов.
Что известно о проблемах в других отраслях России?
Западные санкции против России бьют по всем фронтам. Россия вынуждена импортировать морепродукты из-за проблем в рыбной отрасли, а крупнейший производитель сельскохозяйственной техники планирует сократить производство. Также есть проблемы в энергосекторе.
Угольную отрасль России "затягивает" кризис, с ожидаемыми убытками более 300 миллиардов рублей в 2025 году. Кризис вызван снижением экспорта, санкциями и низкими мировыми ценами на энергетический уголь.
Российская целлюлозно-бумажная промышленность также испытывает глубокий кризис, растут долги и судебные иски, заводы в России задерживают зарплату. Крупнейший лесопромышленный холдинг "Сегежа Групп" задекларировал чистый долг в 147,9 миллиардов рублей.