Почему уменьшился трафик через Суэцкий канал
Нападения на суда в районе Красного моря уменьшили трафик через Суэцкий канал через который проходит около 15 процентов мирового объема морской торговли.
Читайте также: "Вместо наказания, мы ее обогащаем": в ЕС призвали ввести санкции против российского зерна
Вместо этого несколько судоходных компаний направили свои суда в обход мыса Доброй Надежды. Это увеличило время доставки в среднем на 10 дней или более, что нанесло ущерб компаниям с ограниченными запасами.
Оценки показывают, что объем торговли, прошедший через Суэцкий канал, сократился на 50% в первые два месяца года, а объем торговли, проходящий вокруг Мыса Доброй Надежды, по нашим оценкам, вырос на 74% по сравнению с прошлым годом. Между тем объем транзитной торговли через Панамский канал снизился почти на 32% по сравнению с предыдущим годом,
– говорится в отчете.
Дело в том, что с начала ноября 2023 года йеменские хуситы начали нападения на корабли в Красном море. Они утверждают, что их атаки на этот морской путь являются попыткой противостоять израильским действиям против палестинцев в секторе Газа.
А уже с декабря того же года хуситы начали регулярно атаковать суда в Красном море. В ответ на это с середины января США и их союзники наносят удары по позициям хуситов в Йемене.
Что известно о Панамском канале
В то же время на противоположном конце света сильная засуха на Панамском канале привела к введению ограничений властями. Поэтому, с октября прошлого года власти значительно сократили ежедневное количество судов, следующих через этот канал.
Таким образом, это привело к задержкам в морской торговле через этот канал, который обслуживает около 5 процентов мирового морского транспорта.