Победителем конкурса в порту "Ольвия" стала компания QTerminals из Катара. В течение пяти лет они обещали инвестировать в развитие более трех миллиардов гривен. Также в 2019 году "Рисоил-Херсон" победил в конкурсе на концессию Херсонского порта, в который инвестируют около 300 миллионов гривен.
Читайте также – 21 миллион гривен ущерба: НАБУ расследует махинации с портом в Одессе
Это первые объекты, которые отдали в частные руки с таким механизмом. То есть, фактически, терминал принадлежит Украине и его вернут после окончания соглашения – отремонтированного и модернизированного.
Что такое концессия?
Это форма государственно-частного партнерства, по условиям которого объекты государственной собственности (такие как дороги, аэропорты, предприятия и т. п.) передают во временное пользование в частные руки за определенную плату.
В Украине на протяжении нескольких лет готовили законодательство и искали бизнесменов, которые могли бы усовершенствовать наши порты. Министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий заверил, что работники могут не бояться изменений – на пять лет гарантированно обеспечены работой без права их уволить.
94 из 100 портов есть в концессии
Сдача объектов по такой схеме – успешная практика. В концессии находятся 94 порта из 100 лучших. Однако на водных грузовых перевозках в правительстве не планируют останавливаться. В концессию хотят передать и аэропорты.
Читайте также – Deutsche Bahn и Украина: может ли немецкая компания спасти Укрзализныцю
Сейчас правительство ищет инвесторов для концессионных дорог. Они должны быть платными и строиться как альтернатива основным. В мире сдают в частные руки и системы переработки мусора и туристические объекты. Сейчас Украина испытывает "первых концессионных ласточек" и надеется, что экономика вскоре почувствует на себе ее преимущества.