Европа обеспокоена намерениями Украины повысить импортные пошлины
Между тем, по словам министра экономического развития и торговли Петра Порошенко, данный документ вовсе не является требованием или принятым решением. Как отметил министр, сегодня Украина лишь инициировала диалог, призванный повысить защиту внутреннего рынка. Что, по мнению Порошенко, не смогли сделать во время вступления нашей страны в ВТО.
"Мы не принимаем решений, не открываем дискуссий. Мы открыли консультации для того, чтобы понять: кто на сегодняшний заинтересованные лица, и как они будут относиться к тому, что Украина собирается на эту тему открыть переговоры", - заявил министр экономического развития и торговли Петр Порошенко.
Тем временем в Европе уже заявили об обеспокоенности намерениями Украины повысить импортные пошлины. Как заявил спикер комиссара ЕС по вопросам торговли Карела Де Гухта Джон Клэнси, перечень товаров удивляет не только своим беспрецедентным размером.
Министерство предлагает распространить утилизационный сбор с ввозимого транспорта
Больше всего от инициатив Украины может пострадать европейский автопром, продукция которого составляет 37% от общего экспорта ЕС. Впрочем, очевидно, отечественные чиновники не слишком озабочены судьбой европейского автомобилестроения.
Ведь этой же неделе Минэкологии предложило распространить утилизационный сбор с ввозимого транспорта, который пока касается лишь авто из России, на всех зарубежных производителей. Как прогнозируют специалисты рынка, это автоматически приведет к подорожанию иномарок или даже к свертыванию импорта.
Там сказано, что деньги за утилизацию будет брать не государство, как в России, а предприятия, которые входят в сферу управления Минэкологии. Предельные цены очень интересные - 192 тысячи гривен стоит утилизация - как вы думаете, самолета или танковой дивизии? Нет, автомобиля, объемом двигателя более 3,5 литров,
- говорит генеральный директор ВААИД Алексей Назаренко.
В результате Украина рискует испортить и так не слишком хорошие отношения с ЕС. Как прогнозирует Джон Клэнси, возможное увеличение пошлин негативно повлияет на процесс создания зоны свободной торговли с ЕС. Ведь в таком случае Европа потеряет около 2 миллиардов евро. К чему же приведет полная остановка импорта автомобилей - эксперты боятся даже представить.
В Украине беспрецедентно низкий уровень защиты внутреннего рынка
Поэтому от практики протекционизма власть отговаривают. Ведь, как отмечают в Европейской Бизнес Ассоциации, возможный краткосрочный позитив от таможенных барьеров в перспективе выльется в окончательное падение инвестиционного климата Украины.
Мы, возможно, и не очень хорошо защищены, но все в наших руках. И мы должны сделать все возможное, чтобы улучшить условия внутри страны: дерегулировать экономику, создать справедливую судебную ветвь власти, убрать коррупцию, которая на любом этапе просто мешает бизнесменам быть конкурентоспособными. Потому что любая коррупция просто влияет на цену. И мы, как конечные потребители, платим дороже,
- исполнительный директор Европейской Бизнес Ассоциации Анна Деревянко.
Впрочем, у чиновников же своя правда. Как настаивает Петр Порошенко, в Украине беспрецедентно низкий уровень защиты внутреннего рынка. Вследствие того же машиностроения сейчас очень быстро теряет внутренний рынок. Что, по словам Порошенко, требует эффективных действий власти по защите рабочих мест и отрасли в целом.