О деталях реструктуризации АО "Укрзализныця" и проблемах с этим разделением рассказал член наблюдательного совета компании Сергей Лещенко в комментарии "Интерфакс-Украина".
В то же время Огромные доходы членов наблюдательного совета Укрзализныци: депутат опубликовала данные
На какие компании поделят Укрзализныцю
По его словам, компании могут разделить на пять вертикалей, в зависимости от профиля работы:
- грузовые перевозки,
- пассажирские перевозки,
- инфраструктура,
- ремонтная вертикаль,
- вертикаль непрофильных активов.
"В представленном нам плане реструктуризации "Укрзализныци" обсуждается анбандлинг компании – есть разные подходы, предусматривающие создание от трех до пяти вертикалей. Но это, конечно, идеальный план", – отметил Сергей Лещенко.
Однако, по словам Лещенко, "Укрзализныце" уже год не удается выделить в отдельную компанию хотя бы пассажирскую вертикаль и прекратить ее субсидировать за счет грузоперевозок.
Мне сегодня очень обидно, что когда были благоприятные условия для компании, момент был упущен. И мы попали в определенную центрифугу, когда нам одновременно нужно и антикризисную программу принимать, и компании реформировать,
– заявил Лещенко.
Он также отметил, что если не поддерживать и не модернизировать Укрзализныцю, то со временем она будет терять свою ценность просто под влиянием времени.
"Мы должны максимально оптимизировать компанию – ее закупки, штат, расходную часть. Пусть даже от этого выиграют не все – кто-то получит больше заказов, кто-то закроется или будет уволен. Но в целом компания должна остаться в выигрыше. И во многом это будет зависеть от нового главы компании", – считает Лещенко.
Идея о разделении Укрзализныци
Стоит добавить, что это не первый раз озвучивается идея о необходимости разделить Укрзализныцю на различные компании. Еще в сентябре 2019 года Кабинет Министров Украины приступил к разработке соответствующего законопроекта. Однако тогда речь шла о трех компаниях, которые отвечали бы за пассажирские перевозки, грузовые перевозки и инфраструктуру.
Кроме того, ранее министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий планировал провести IPO (первая публичная продажа акций акционерного общества).