Такое мнение в комментарии сайту "24" высказал директор консалтинговой компании "Уильям-Инвест-Эксперт" Виктор Медведь.
Разделение компании приводит к росту административного персонала. В соответствии с увеличением накладных расходов, которые у Укрзализныци и так очень высокие. Оснований для улучшения качества таким образом не будет,
– сказал Медведь.
Что касается самой системы разделения крупного предприятия на меньшее, говорит эксперт, международный опыт показывает, что все компании наоборот увеличиваются с требованиями Антимонопольного комитета, пока их принудительно разделят.
Читайте также: Почему "Укрзализныця" на самом деле выгодна: мнение эксперта
Потому что чем больше компания, тем она, по словам Медведя, эффективнее ниже являются накладные расходы, эффективнее используются основные и оборотные средства. Чем меньше компания, тем больше банковских счетов, бухгалтерии, директоров и т.д., подчеркивает эксперт.
Если "Укрзализныця" говорит о внутреннем дотировании пассажирских перевозок, то к чему приведет разделение компании на грузовую и пассажирскую? Очевидно, к банкротству пассажирской, отмечает Медведь.
Эксперт добавил: балансовая стоимость Укрзализныци – около 200 млрд гривен. Даже украинским олигархам и представителям власти такая сумма не по силам. Поэтому задача – разделить компанию на части, чтобы поглотить и "размыть" ее.
Напомним, "Укрзализныцю" в течение этого и следующего года хотят разделить на 5 компаний. Это предусмотрено Стратегией развития предприятия до 2021 года.
Читайте также: Разделиться, чтобы реформироваться: имеет ли шанс "Укрзализныця" стать лучше