Сеть АЗС Glusco в скором времени перейдет в собственность "Нафтогаза". Юрий Витренко верит, что на рынке топлива в скором времени появится новый игрок от государства, который сможет выдержать жесткую конкуренцию.

Читайте также Байден отменил пошлины на импорт стали из Украины

Создание государственной сети АЗС

По словам Витренко, государственная сеть АЗС – это история не о монополизации рынка, а появлении игрока, к которому есть всестороннее доверие. Он хочет, чтобы цена топлива в этой сети была для всех прозрачной и понятной.

Дипломатически говоря, существует определенное недоверие к частным крупным сетям АЗС: есть определенные сговоры, что цены иногда бывают завышенными,
– заявил Витренко.

По мнению главы "Нафтогаза", для того чтобы у людей была альтернатива, нужно, чтобы государственная компания заняла от 15 до 30% общего рынка. Это должно позволить потребителям покупать топливо по лучшей цене, ведь конкуренты будут вынуждены ориентироваться на ценовую политику рынка.

Также он добавил, что потребность в государственной сети АЗС возникла из-за несовершенной конкуренции, ведь при совершенной системе государство не должно присутствовать на рынке. Вместе с тем, государственные АЗС позволят отказаться от ручной регуляции цен.

По словам Витренко, проблемы с топливом как таковой нет – многие мировые гиганты готовы закрыть потребности Украины, ведь они относительно небольшие. Проблема заключается в логистике топлива в Украину. Компании готовы хоть сейчас доставить топливо в большие порты – Роттердам, Антверпен или Средиземноморье.

А нам нужно, чтобы они дали это на границе Украины или в порты Польши и Румынии или помогли с логистикой из этих портов в Украину. Надеюсь, что правительство сможет решить проблему этого узкого места, – объяснил глава "Нафтогаза".

Он подчеркнул, что у "Нафтогаза" достаточно финансового ресурса, нужно лишь эффективное логистическое решение.

Топливо в Украине: последние новости

  • Президент Украины Владимир Зеленский в разговоре с британским премьером Борисом Джонсоном среди прочего поднял и "топливный" вопрос.
  • На Запорожье оккупанты пытались заработать на краденых топливных картах. Общая сумма топлива на карточках, которые обнаружили у злоумышленника при задержании, составляла 3,5 миллиона гривен.

Смотрите видео – Германия решила не выполнять все пожелания Украины относительно оружия