Наращивание экспорта морем

По словам экономиста Центра экономической стратегии Юрия Гайдая, из-за выхода из соглашения России растут шансы не только на сохранение зернового экспорта, но и на его наращивание – из-за отсутствия затянутых обзоров кораблей россиянами. Это дает также надежду на расширение морского экспорта на другие категории товаров.

Интересно Паспорт, репутация и билет в кино: как будут использовать NFT в будущем

Морская торговля является ключевой украинской экономикой. Она приносит доходы в валюте, которые помогают стабилизировать гривну. Морской экспорт уменьшает затраты на логистику, что увеличивает прибыль экспортерам, уменьшает инфляционное давление импорта и разгружает дорожную и железнодорожную инфраструктуру.

Если мы сможем существенно нарастить морской грузооборот, это значительно усилит нашу устойчивость и приблизит победу над Россией.
– добавил эксперт

Блокировка "зернового соглашения" Россией

Россия начала блокировать движение судов с украинской продовольствием в сентябре. На момент официального прекращения ею исполнения обязательств соглашения в зерновом коридоре накопилось 218 судов, которые не могли пройти по своему маршруту. Некоторые зерновозы ждали в море неделями. Из-за провоцирования кризиса Алжир, Египет, Йемен, Бангладеш и Вьетнам не могли получить поставки зерна.

Что этому предшествовало: главное

  • 29 октября Россия заявила, что выходит из зерновой сделки. Причиной стали взрывы в Севастополе, в которых Москва обвиняет Украину и Великобританию. Вместе с тем в ВСУ не подтвердили свою причастность к атаке.
  • После ухода России из "зернового соглашения" цены на кукурузу и пшеницу стремительно выросли.
  • ООН и Турция будут и дальше сопровождать корабли и обеспечивать коридор, полагаясь на то, что Россия не рискнет создать какие-то провокации.
  • Экономист Олег Гетман рассказал, что в случае остановки "зернового коридора" Украина будет терять около 1 миллиарда долларов ежемесячно.