Без перегрузки: родители назвали оптимальное количество уроков в школе
- Родители считают, что оптимальный учебный день для детей в Украине должен быть 6-часовым, с акцентом на качество уроков, а не на их количество.
- 46% родителей поддерживают 6 уроков в день как "золотую середину".
Родители хотят, чтобы дети в Украине имели сбалансированный учебный день. То есть он должен быть интенсивный, но без перегрузки.
Они убеждены, что 6-часовой формат является оптимальным. И отмечают: эффективность обучения зависит не от количества уроков, а от их качества. Об этом свидетельствуют результаты опроса от МОН и U-Report Ukraine, отмечает 24 Канал.
Смотрите также Почти 1,5 миллиона учеников выехали из Украины: какие образовательные проблемы "мучают" их за рубежом
Сколько уроков должно быть в школе
- 5 уроков или меньше:
30% родителей считают, что 5 уроков – это максимально допустимая нагрузка для школьников.
Чаще всего такое количество рекомендуют для младших школьников (1 – 4 классы), некоторые – для средней школы.
В то же время для начальных классов родители часто предлагали еще меньше уроков – 4 в день, чтобы дети избегали перегрузки.
- 6 уроков в день:
46% опрошенных поддержали идею 6-часового учебного дня.
Именно такое количество родители чаще всего называют "золотой серединой", особенно для учеников средней и старшей школы.
По мнению родителей, такой формат позволяет не только изучать основные предметы, но и иметь достаточно времени для отдыха.
- 7 уроков:
14% родителей допускают такое расписание, но только для 10 – 11-х классов.
Родители отмечали: если учебный день содержит 7 уроков, часть из них должна быть профильная или факультативная (ученик выбирает сам).
- 8 уроков и более уроков:
Только 2% респондентов указали, что 8 уроков можно изучать в старшей профильной школе. Но при условии, если часть из этих уроков является факультативной.
- Более 8 уроков не предложил ни один из родителей.
Смотрите также Нардепы могут разрешить существование начальной школы в составе лицеев
Родители отмечают качество предметов
Родители при этом отмечали, что важно не только количество уроков, но и:
- их качество;
- наличие полноценных перерывов;
- гибкий подход к разному возрасту учащихся;
- возможность глубже погружаться в тему, а не "перепрыгивать" с предмета на предмет.
Некоторые даже предлагал увеличить продолжительность одного урока (например, до 45 – 50 минут), но уменьшить общее количество предметов в день – особенно в старшей школе.
Теперішня ситуація в Україні змушує шукати альтернативні способи навчання. Такі як дистанційна ліцензована школа "Оптіма", яка забезпечує якісний і безперервний навчальний процес навіть при форс-мажорних обставинах.
В МОН также предоставили советы учителям по выбору учебников.