Так считает глава Государственной службы качества образования Украины Руслан Гурак. Об этом он заявил во время презентации результатов исследования "Образование во время войны".
Читайте Министр образования сделал заявление о сокращении количества предметов в школах
Школы предлагают перевести на 12-летнюю систему образования
Гурак заявил, что можно рассматривать множество методов и методик компенсации образовательных потерь.
Но у нас есть реформа НУШ и задекларирована в законодательстве, что перейдем на 12-летнюю профильную систему образования в 2027 году. Я убежден, что у нас есть уникальный шанс перейти на 12-летнюю систему образования раньше, уже в 2024 году. И это решит все наши вопросы,
– считает глава ДСЯОУ.
По его мнению, таким образом, можно сбалансировать образовательную программу. В частности, учесть все пропущенные занятия (через воздушные тревоги, отсутствие света и интернета), переходный период на каждом уровне и так подготовиться к 2027 году – к полноценному внедрению профильной старшей школы.
Гурак также заявил, что лучше не распыливать деньги доноров на отдельные проекты, а поддержать один год во внедрении 12-летней системы.
При этом он считает, что следует заключить в Украине общественный договор об ответственности каждого участника образовательного процесса за учебу. Все потому, что и ученики, и учителя должны отвечать за процесс обучения.
К слову, образовательные потери – это недостижение отдельных результатов из-за отсутствия или ограничения доступа к учебе.
К теме Глава МОН Лисовой назвал самую большую проблему украинского образования
Глава МОН назвал срочные изменения украинского образования
- Прежде всего, в Украине будут заботиться о безопасности учеников и учителей во время образовательного процесса.
- Не менее важной задачей на сегодняшний день является и возвращение к очной учебе.
- Еще одна важная задача, которую ставит для реализации МОН, – организация качественного онлайн-обучения. Это для школьников за границей и тех, кто из-за ситуации в Украине вынужден учиться дистанционно.
- Среди других важных задач – тотальная цифровизация и оптимизация доступа к образованию через создание индивидуальных кабинетов.
- Еще одним приоритетом МОН модернизация и трансформация системы профессионального образования.