Так, глава МОН заявил, что сейчас Украина теряет связь с украинскими учениками, которые из-за войны уехали за границу. Эти дети просто выпадают из виду Минобразования.

Важно Школа научит или разрушит: как спасти украинских учеников от "гранита науки"

Как МОН будет бороться за украинских учеников, которые за границей

Второй крайностью является то, что ученики за границей перестают овладевать украинской программой. Или вынуждены изучать две программы параллельно – зарубежную и украинскую. Однако дети из-за этого колоссально перегружены.

Мы должны разработать алгоритм зачисления академических результатов детей из школ, где учатся украинские школьники, по всем универсальным предметам. Я еще раз повторяю: мы можем доверять европейскому, американскому, канадскому образованию в математическом, естественных и других дисциплинах. Единственное, что мы должны сохранить, это история Украины, украинский язык и литература,
– убежден министр.

Однако, по его словам, очень важно перезагрузить содержание и форму преподавания этих дисциплин. Во многом украинские методики отличаются от ведущих мировых.

Читайте "Дети после возвращения страдают": украинка назвала преимущества обучения в польской школе

МОН реформирует содержание украинской литературы и истории Украины в школах

  • Минобразования намерено модернизировать содержание двух школьных предметов. В частности, говорится об украинской литературе и истории нашего государства.
  • Министр образования и науки Украины Оксен Лисовой считает, что нужно, прежде всего, пересмотреть содержание курса украинской литературы. В частности, модернизировать его, вернуть "потерянные" имена, начиная с ренессансно-барочных литературных произведений и заканчивая современными живыми писателями. Также следует усовершенствовать методы преподавания.
  • Преподавание истории Украины также следует модернизировать, считает Лисовой. Курс школьной истории должен демонстрировать современным детям успеваемость Украины.