Глава МОН при этом отметил, что пытается смотреть на образование одновременно глазами отца и глазами условного молодого человека. Оценивает ситуацию как клиент образовательной сервисы, а анализирует как министр.

Читайте Министр образования рассказал, какие предметы останутся в школьной программе

Лисовой назвал самые большие проблемы украинского образования

Так, сейчас нужно решить проблему с обустройством укрытий и получить на это финансирование, говорит министр. Также, по его словам, проблемой является эмоциональное истощение учителей или одиночество подростков.

Обучение в онлайне в течение длительного времени лишает подростков живого общения, мы рискуем получить поколение молодых людей, которые не социализировались. Наша задача – как можно скорее вернуть детей в школы там, где разрешает ситуация безопасности,
– заметил министр.

Также министр отметил, что офлайн-учеба влияет и на экономику: если школа работает в городе или селе, то родители остаются там и развивают общину. Так, хорошая школа является важным фактором развития регионов. Поэтому срочное обустройство безопасных условий в учебных заведениях так важно.

В целом же план на первые два месяца – сформировать видение, стратегию и дизайн-проекты изменений в отраслях дошкольного, общего среднего, профессионального и высшего образования, а также во внешколе и науке. Представляем их обществу уже в ближайшее время,
– сказал Лисовой.

Важно Школа научит или разрушит: как спасти украинских учеников от "гранита науки"

Глава МОН назвал срочные изменения украинского образования

  • Прежде всего, в Украине будут заботиться о безопасности учеников и учителей во время образовательного процесса.
  • Не менее важной задачей на сегодняшний день является и возвращение к очной учебе.
  • Еще одна важная задача, которую ставит для реализации МОН, – организация качественного онлайн-обучения. Это для школьников за границей и тех, кто из-за ситуации в Украине вынужден учиться дистанционно.
  • Среди других важных задач для реализации – тотальная цифровизация и оптимизация доступа к образованию через создание индивидуальных кабинетов.
  • Еще одним приоритетом МОН является модернизация и трансформация системы профессионального образования.