Нардеп и секретарь Комитета по вопросам образования, науки и инноваций ВРУ Наталья Пипа рассказала, как это изменить. Также пообещала в сентябре подать законопроект о повышении ответственности за создание украиноязычной среды.
Читайте В учебниках по украинскому языку нашли карту Украины без Крыма
Как отучить учеников от общения на русском в школе
Народная избранница убеждена: чтобы ученики в Украине больше разговаривали на украинском языке, нужны не только изменения на законодательном уровне, но и создание соответствующего контента. К примеру, в соцсетях. Популяризация государственного языка, по ее словам, среди подростков должна быть нестандартной.
Что важно: украинский контент сейчас есть, его много, он хороший, но он часто высокоинтеллектуальный. На самом деле нам нужно иметь также контент на украинском, который не является высокоинтеллектуальным. И вот как раз в этих направлениях нам бы надо было, чтобы была работа как Министерства образования, так и Государственной службы качества образования,
– считает Пипа.
Также нардеп предложила ввести измерения речевых компетенций. То есть определять, насколько хорошо ребенок может общаться в детском саду, в школе. Так, как это делают за рубежом.
Образовательный процесс – это не только уроки, но и перерывы, пребывания в школьном дворе, на площадке. И учителя должны пользоваться государственным языком,
– подчеркнула народная избранница.
И добавила: важно объяснять подросткам, что украинский язык надо отождествлять с защитой от страны-агрессора и напоминать, что язык напрямую связан с украинской идентичностью, а украинская идентичность – с защитой и свободой.
Підтягнути українську чи опанувати іноземну? "Оптіма" відгукнеться на будь-який запит! Провідні вчителі країни, авторський підхід та використання інтерактивних платформ допоможуть прокачати обрану мову в найкоротші терміни.
Пипа при этом отметила, что надо мотивировать говорить на украинском языке не только детей, но и их родителей. И добавила: дети, которые говорят с детства на украинском, при поступлении в школу лучше читают, лучше понимают материал, чувствуют себя с первого класса победителями.