Об этом пишет Bihus.info.
Система единого электронного билета – единая система расчета за проезд в общественном транспорте. Для того, чтобы такая система заработала, необходимо новое оборудование для транспорта, которое бы считывало информацию с одной карты или смартфона, сама универсальная карта, а также отлаженная система обмена данными и серверный центр для их обработки.
Читайте также: Как компания "на продажу" выиграла самый дорогой строительный тендер в Украине за последние 10 лет
В Киеве и раньше запускали отдельные пилотные проекты по э-билету без создания единой системы. В 2013 году столица приобрела валидаторов – систем электронного считывания с карт – почти на 3 миллиона гривен. Однако по сей день, при отсутствии подключения к серверу, эти системы делают то же, что обычный механический компостер – пробивают бумажные билеты.
Кроме того, часть валидаторов просто вышли из строя, и на "экспериментальных маршрутах" работают кондукторы, которые вручную компостируют билеты. Несмотря на это, глава города Виталий Кличко уверен, что система работает как следует.
Это неправда. Знаете что, много спекуляций, то есть мы что-то закупаем, а как это использовать мы не знаем, то есть ваше обвинение в этом направлении,
– прокомментировал новый тендер программе "Наши деньги" мэр столицы.
На этот раз КП "Киевпастранс" объявил тендер на приобретение комплектов оборудования для наземного транспорта на 460 миллионов гривен. Такая стоимость поразила даже первого заместителя председателя Киевской городской администрации Геннадия Плиса: "Я не знаю, как воспринимать этот тендер и почему там такая цифра. Однако более 300 миллионов оно не будет стоить. Бюджет, который мы себе планируем на уровне финансового департамента, это 300 миллионов".
Сначала технические требования были выписаны очень детально. "Киевпастранс" пожелал валидаторы 30*16*10 сантиметров, с 4 кнопками и температурным режимом + 60; -20. Впоследствии технические требования несколько расширили, но на ассортимент предложений это уже мало повлияло: четыре из пяти участников предложили устройства производства эстонской компании "Риданго".
Характерно, что руководитель ИТ Департамента КГГА Юрий Назаров со своим первым заместителем и представителем "Киевпасстранс" в мае этого года посетили Таллинн для переговоров именно с этой компанией.
Определить победителя и подписать соглашение планируют в конце октября. Первую партию в несколько сотен устройств – поставить в Киев уже в декабре. Впрочем, Назаров утверждает, что за месяц можно изготовить и тысячу комплектов оборудования.
Читайте также: Сплошные домыслы! – Гелетей не на шутку разозлился на журналистов из-за резонансного расследования
В Киеве о внедрении электронного билета говорят уже десять лет. Последняя попытка внедрить э-билет была 2013 года. Тогда киевские власти подписала договор с компанией "Альфа Пей Терминал", которую связывают с мэром Харькова Геннадием Кернесом. Фирма должна была вложить в проект более 117 миллионов гривен и за это получать 8,4% от стоимости проезда. А 2014-го условия изменили, и фирма согласилась на 4,5%.
В 2015 году договор с инвестором расторгнут. Компания даже безуспешно пытается отсудить у города 573 миллиона гривен, из которых 475 миллионов гривен "упущенной выгоды".
Полный выпуск программы "Наши деньги" смотрите здесь.