Стоимость реализации этого инфраструктурного проекта составляет 2 – 5 миллиардов долларов. Цена зависит от направления и особенностей ландшафта.
Интересно Укрзализныця получила 1,4 миллиарда убытков за пол года
В Украине планируют построить высокоскоростную железную дорогу
Заместитель директора департамента инвестиционной деятельности Укрзализныци Владимир Шемаев рассказал, что в Турции новую высокоскоростную железную дорогу Анкара – Сивас протяженностью 400 километров построили за 1,5 миллиарда евро. В свою очередь, в Египте планируют построить скоростную железную дорогу протяженностью 660 километров за $4,5 миллиарда.
Поэтому, я предполагаю, что для строительства новой высокоскоростной железнодорожной магистрали в Украине необходимо от 2 до 5 миллиардов долларов. Это вполне адекватная цена для проекта национального масштаба,
– отметил Шемаев.
Он отметил, что поиск инвесторов пока продолжается. Инжиниринговая консалтинговая компания в структуре Ferrovie dello Stato Italiane Italferr совместно с Укрзализныцей разработают пред-ТЭО высокоскоростного направления.
По словам Шемаева, Укрзализныця открыта к предложениям, в том числе американских партнеров. Начало строительства новой высокоскоростной железнодорожной магистрали начнется не ранее 2023 года.
Читайте также Рейсов из Украины в Польшу не будет: республика продлила запрет на движение пассажирских поездов
Одним из направлений может быть Киев – Львов – Госграница
По словам чиновника, сейчас рассматриваются 3 направления для прокладки железной дороги.
"Сейчас Укрзализныця готовит техническое задание, чтобы на его основе консультант разработал пред-ТЭО в ближайшие пол года", – добавил Шемаев.
В ведомстве хотели бы, что консультант изучил 3 перспективных маршрута с возможностью строительства новых железнодорожных магистралей с европейской колеей 1435 миллиметра:
- Киев – Львов – Госграница;
- Киев – Полтава – Харьков;
- Киев – Одесса.
Европейские пути на маршрутах позволят не только поездам УЗ следовать в ЕС, но и в большем количестве европейских перевозчиков заезжать в Украину, продолжая свои рейсы, например, из Варшавы, Вены или Берлина. По словам Шемаєва, почти через 10 лет Украина подошла к новому этапу, который позволит сделать скачок в развитии пассажирского сообщения.
"Сейчас наши поезда могут развивать скорость не выше 160 километров в час из-за инфраструктурных ограничений. В то же время в ЕС высокоскоростные поезда, как правило, развивают скорость 200 – 250 километров в час и более, – добавил чиновник.