Какие документы нужны для этого, 24 Канал рассказывает со ссылкой на объяснения специалистов адвокатского объединения "Бачинский и партнеры".

Обратите внимание В Украине вводят новую систему управления многоэтажками: что изменится для владельцев квартир

Разрешение на строительство дома: как получить

Юристы отмечают: разрешение на строительство должно содержать информацию об объекте строительства и условиях использования с точным адресом. В документе должны быть подписи должностных лиц органов местного самоуправления, а также печать, герб. Кроме того, там должны быть данные о дате предоставления разрешения.

Для оформления разрешения на строительство нужны следующие документы:

  • письменное заявление в органы местного самоуправления;
  • паспорт заявителя;
  • технический проект на дом;
  • свидетельство право собственности на земельный участок.

Как рассматривают заявление для начала строительства дома

По словам экспертов, при подаче заявления в органы местного самоуправления начинается изучение приложений к нему. Привлекают Реестр строительной деятельности, где есть информация о земельном участке, владельца здания.

Перед предоставлением разрешения определяют, какие есть ограничения по строительству. Например, рядом могут быть расположены памятники культуры или объекты инфраструктуры. С целью соблюдения техники безопасности определяют ближайшие магистрали водопровода, газопровода.

Чтобы избежать проблем в будущем, строительство следует начинать после получения разрешения
Чтобы избежать проблем в будущем, строительство следует начинать после получения разрешения / Фото Pexels

Второй шаг – энергетическая система. Согласование от компании Облэнерго является составной частью рассмотрения заявления для начала строительства. Ответственное лицо органа местного самоуправления определяет по технической документации тип помещения. Это может быть офис, жилое здание или административный корпус общества,
– объясняют юристы.

И добавляют, что после определения статуса устанавливают составляющие проекта.

Согласно технической документации, на территории могут быть встроенные, пристроенные помещения, любое недвижимое имущество, которое должно вводиться в эксплуатацию отдельно. В местном совете определяют адрес нового здания и формируют запись в реестре строительной деятельности.

Проверка статуса получения разрешения на строительство: как происходит

Можно обратиться в местный совет по месту подачи заявки на получение информации. Если такой возможности нет, то узнать о разрешении можно и онлайн.

Данные есть на портале единой государственной электронной системы в сфере строительства. При переходе на сайт следует выбрать соответствующий раздел с реестрами и ввести информацию по запросу – ответ поступит мгновенно.