Зарубежная пресса сразу окрестила разработку конструкторского бюро Антонова "советским чудом". Грузовой отсек длиной 36 метров и шириной — 6 метров. Пол сделан из титана, поэтому внутри спокойно может ездить тяжелая гусеничная техника. Для навигации и пилотирования используют 34 бортовых компьютера. Конкуренты завистливо заявляли, что не верят в заявленные характеристики гиганта. Ничего не оставалось, как подняться в воздух и продемонстрировать свои мощности.
Читайте также: 80 лет назад нацисты испытали истребитель Мессершмитт
Уже через 2 недели самолет установил сразу 21 рекорд, главный из которых — это подъем на высоту почти 11 километров с грузом в 170 тонн. За два года Руслан ошеломил еще одним достижением. Габаритный самолет побил рекорд дальности полета по замкнутому маршруту без приземлений в 20 тысяч километров. А это, например, протяженность сухопутной границы России.
Сначала Ан-124 рассматривали как подмогу для Военно-воздушных сил. Перебросить в горячую точку оружие или танки, вывезти бойцов. Впрочем впоследствии переквалифицировали на летучий грузовик.
В 1985-м Руслан транспортировал 152-тонный карьерный самосвал "Юклид" из Владивостока в Якутию. Правда из-за больших габаритов машину пришлось разобрать и перевезти за два рейса. Впоследствии из Харькова в Ташкент отправили колесо гидротурбины диаметром 6 метров. А после землетрясения в Армении самолет доставил в зону бедствия 120-тонный кран "Либхерр" для разборки завалов.
Количество заказов "Руслану" постоянно росло, а с началом войны в Персидском заливе, самолет стал незаменимым. Он доставлял зенитные комплексы, вывозил беженцев, перевозил оборудование для тушения пожаров на нефтяных скважинах.
Были в истории Руслана и оригинальные рейсы. В мае 1992 года из Эмиратов в Швейцарию были перевезены 52 тонны золота, приходилось работать и с животными. Както Ан-124 доставил гигантского кита из Ниццы в Японию, на другом рейсе — слона из Москвы в Тайвань.