Вилли Мессершмитт сконструировал свое знаменитое детище из-за ссоры с имперским министерством авиации. В 1934 году был объявлен конкурс на создание нового перспективного истребителя. Ответственным за проект был Ерахрд Мильх — давний враг Вилли Мессершмитта, который участвовал в конкурсе.
Понимая, что заказ он вряд ли получит, Мессершмитт разработал истребитель вопреки требованиям комиссии, применив самые передовые авиационные разработки того времени. Проект настолько понравился комиссии, что несмотря на критику Мильха, "Ме-109" запустили в производство.
Читайте также: Гитлер лично заложил первый камень в фундамент завода Volkswagen
Первые модификации самолета могли подняться на высоту 8 километров, развивали скорость в 470 километров в час и имели двигатель в 640 лошадиных сил. Более поздние модели в несколько раз превышали эти показатели. К примеру, максимальная высота полета для "Ме-109К-4" была 12,5 километров, а скорость — 720 километров на 1 час, а мощность двигателя увеличили до 2 тысяч лошадиных сил.
Первое боевое крещение "Ме-109" получил в Испании и после этого официально стал на вооружение Люфтваффе. За все время существования Третьего рейха было выпущено почти 34 тысячи моделей этих истребителей. Стоимость одного "Ме-109" составляла 42 тысячи рейхсмарок.
К концу 1944 года "Мессершмитты" стали качественно проигрывать новейшим советским и американским разработкам. Винтовые двигатели не могли тягаться с реактивными, поэтому 109-е все больше отставали. Но даже после завершения Второй мировой войны, "Ме-109" использовали в своих вооруженных силах некоторые страны мира. Ведь надежность и высокие полетные характеристики этого самолета еще до сих пор вызывают восхищение у авиаторов.