90% автомобилей уже "переобуты" в экошины
Нелегко сейчас автолюбителям: цены на топливо растут, климат меняется. Результат - опустевший кошелек да еще и чувство вины за состояние экологии.
Но есть и хорошие новости! 90% автомобилей уже "переобуты" в экошины. Они существенно снижают негативное воздействие на окружающую среду. Но как они действуют?
"Зеленые" шины имеют особенно низкое трение качения. И это еще и экономит большое количество горючего ", - говорит менеджер по продажам "зеленых" шин Михаэль Лопес.
Трение качения является ключевым условием
Как видим, трения качения является ключевым условием. Но что же означает это понятие? Когда авто движется, шины подвергаются ускорению, торможению или изменению направления. Деформация также случается там, где шина контактирует с дорогой. Чтобы постоянно возвращаться к предыдущей форме, шинам требуется энергия. Определенная ее количество переходит в тепло. Именно потеря этой энергии и называется трением качения.
Чем слабее трение качения, тем меньше энергии требуется, чтобы привести шины, а следовательно и само авто, в действие. Но как повлиять на трение качения? Определяющим фактором является резина. Именно она контактирует с дорогой при движении.
"Здесь формируют профиль. Силан, двуоксид кремния, кремниевая кислота - вот составляющие, которые оптимизируют трение качения шин", - объясняет менеджер по продажам "зеленых" шин Михаэль Лопес.
Оптимальным наполнителем для "зеленых" шин является сажа
Эти составляющие мы называем наполнителями. В сочетании с резиной они обеспечивают хорошее сцепление с дорогой, не изнашиваются и устойчивы к разрывам. Оптимальными наполнителями для "зеленых" шин является сажа, кремнезем и силан.
"Сажа была и остается самым распространенным наполнителем в шинах. Десятилетиями она была единственным доступным наполнителем. В начале 90-х прибавился новый материал - кремнезем-силан. Его основным достоинством является серьезное уступление, касающееся трения качения. В тоже время он усовершенствовал сцепление на мокрой дороге и свойства шин зимой ", - рассказывает профессор-химик, работает над оптимизацией наполнителей Оливер Клокман.
Кремнезем и силан имеют усиленный химический эффект. Посмотрим, как это работает. Из-за различных химических свойств двуоксид кремния и резина не могут соединиться. Именно для этого и нужен силан. Его комплексная структура обеспечивает связь: молекулы резины и частички наполнителя соединяются на поверхности протектора.
"Эти химические связи означают, что природная резина больше не будет под давлением отсоединяться от наполнителя. Это обособление части и отвечает за энергопотребление и энергозатраты в резине. Поэтому именно это и отвечает за трение качения", - считает профессор-химик, который работает над оптимизацией наполнителей Оливер Клокман.
"Зеленые" шины могут предложить нам нечто большее, чем просто снижение трения качения. Хорошее сцепление на мокрой дороге и износостойкость также достойны внимания. Чтобы убедиться, что снижение трения качения не влияет на продолжительность жизни шин, сравним износостойкость экошин и обычных шин из газовой сажи.
Экошины будут служить так же долго как и обычные
"Под давлением дороги резина может треснуть в шине, но мелкие частички силана привязывают ее к кремниевому наполнителю. Резине труднее порваться на шине. Износостойкость улучшается. "Зеленые" шины, которые сейчас производятся, такие же устойчивые к износу, как и привычные нам из газовой сажи. Это означает, что экошины будут служить нам так же долго, как и обычные. Но сколько топлива они нам сэкономят? " - Говорит профессор-химик, который работает над оптимизацией наполнителей Оливер Клокман.
"Оптимизировав трение качения шин, можно сэкономить до 5% горючего. "Зеленые" шины уже стали нормой для Европы. Однако требования по экономии энергии постоянно растут", - рассказывает менеджер по продаже "зеленых" шин Михаэль Лопес.
"Одна функция касается силана, химической молекулы, которая привязывает кремнезем к резине. Мы разработали новый силан, который улучшает эффект связывания. Это означает, что большее количество резины можно еще сильнее привязать к кремнию", - Говорит профессор -химик, который работает над оптимизацией наполнителей Оливер Клокман.
Многообещающие перспективы для климата и наших кошельков, ведь новый вид силана позволит сэкономить 8% топлива.