Сразу отличить таких "псевдогаишников" от настоящих трудно. Поэтому водители без колебаний слушаются правоохранителей и платят.

Активист из Запорожья Александр Куницкий отметил, что с такими псевдодгаишниками встретился еще в 2001 году.

Они на имеют никаких полномочий, кроме как обычных дружинников. То есть по сути они могут быть просто свидетелями в каких-либо событиях,
– рассказал активист.

Автодружина – общественная организация "Радар", которая работает с девяностых. По словам активиста, ее члены останавливали автомобили, проверяли водителей на драгер и даже брали взятки. В отличие от инспекторов, автодружину за это не наказать, потому что они не госслужащие.

Пока в области не работает дорожная полиция, трассы проверяют переаттестованные гаишники. Конечно, в паре с проверенными временем помощниками.

В полиции области пояснили, что закон позволяет привлекать активистов к работе. Но не уточнили имеют ли право те проверять документы и выписывать админпротоколы. Добровольцы ежемесячно отчитываются полиции о результатах. А форму, говорят, "Радара" разрешили носить Запорожский городской и облсовет.
В самом Запорожье "радаровцев" нет, ведь с апреля там работает новая полиция, которая игнорирует помощь автодружины.

Активисты призывают водителей быть бдительными на дорогах Запорожской области. Ведь возможно вас остановит не инспектор, а автодружинник, который не имеет на это никакого права.

Алексей Кондаков