Авиаперевозки должны быть дешевле, – Омелян

29 декабря 2017, 19:39
Читати новину українською

О том, когда в Украине заработает Ryanair, когда в "Укрзализныце" будут новые вагоны, хорошие и плохие дороги рассказал министр инфраструктуры Владимир Омелян.

О Ryanair

Лишь 5% украинцев пользуется услугами авиакомпаний, и мы работаем над тем, чтобы увеличить количество дешевых перевозок. Мы верим, что только в здоровой конкуренции появляется необходимое качество и цена.

Все что мы делаем в этом году и будем делать в следующем – чтобы сегмент бюджетных авиакомпаний рос. В Европе этот показатель составляет около 40% и в Украине должна быть такая же цифра. В этом году уже создана новая компания SkyUp, которая уже начнет летать со следующего года.

Со следующего года в Украине будет все хорошо, потому что все понимают, что "Райнейр" рано или поздно выйдет на украинский рынок. И я надеюсь, что с середины 2018 года эта компания начнет осуществлять полеты с территории Украины.

О SkyUp

SkyUp выходят на регулярные рейсы. Это международные и внутренние, их запланировано более 10. Они начинают летать с 4 самолетов. Мы желаем им успеха и будем всячески способствовать. Украинский рынок авиационных перевозок монополизирован. И они решили, что весь рынок принадлежит им. И они должны понять, что конкуренция – это их благо.

Когда я стал министром, мы определили для себя, что работаем с ТОП-5 компаний в различных сферах. Коррумпировать мировых гигантов невозможно. И это угнетает украинских участников рынка, поскольку конкурировать честно они не привыкли. Авиаперевозки должны быть дешевле, и мы второй год подряд видим их огромный рост. 2017 – это год в котором было меньше самолетов, чем людей, которые готовы летать. И мы видим, что компании начали наращивать свой флот. И мы должны это удержать.

Об "Укрзализныце"

Весь предыдущий год я провел в борьбе за увольнение предыдущего руководителя и наведение порядка в "Укрзализныце", к сожалению, эта реформа пока не удалась. Есть определенные сдвиги, но они пока носят точечный характер. Была проведена модернизация поездов дальнего следования, но это только фрагментарные реформы.

Это вторая компания после Нафтогаза, которая может дать небывалый эффект для создания новых рабочих мест и новых поступлений в бюджет. Мы должны дать шанс компании нормально работать, избавить ее от политического влияния. Минимум 15 миллиардов, по моим подсчетам, исчезает из компании за счет коррупционных схем. Это нужно остановить.

О сообщении с РФ

Мы договорились с "Укрзализницей", чтобы они в следующем году поставили в этом вопросе точку. Я считаю, что нет ничего плохого в том, если мы остановим сообщение. Мы это уже сделали в авиации и логично это было бы сделать на железной дороге.

Прекращение со стороны России – это лучше для нас, потому что поезда следовали на юг и был постоянный риск террористической угрозы, потому что мы не знали, кто там едет и что везет.