Украина – европейская страна, поэтому у нас действуют требования к автомобилям, аналогичные Европе. А вот машины, привезенные из США, часто не соответствуют этим предписаниям.
Неправильное освещение
Например, световые приборы. Владельцы машин из Америки знают, что светят они не очень правильно. Согласно европейским нормам, световой поток должен быть направлен не только вперед, но и немного на обочину, чтобы замечать пешеходов и велосипедистов. А вот в Америке пешком по дорогам почти не ходят, поэтому луч света от фары "лупит" вперед. Для Украины такая настройка фары не только незаконна, но и опасна. Ведь где-то в населенном пункте можно не заметить идущих по обочине пешеходов. Поэтому на большинстве автомобилей из США фары надо менять на европейские аналоги. К тому же в них есть оранжевые габариты, которые тоже запрещены в Европе. Ведь законодательство Старого света предусматривает, что габаритные огни спереди должны быть белыми, а поворотники – оранжевые.
Также интересно Авто из США или новое из автосалона?
Задние световые приборы у "американцев" тоже неправильные. За исключением небольшого белого фонаря заднего хода они полностью красного цвета. То есть нажимает водитель тормоза либо включает поворотник – светится красная лампа или светодиод. Водитель сзади должен еще сориентироваться, что именно сделал владелец "американца" – затормозил или включил аварийку. На это уходят драгоценные секунды, которые в экстремальных ситуациях могут дорого стоить. Еще одно отличие – в машин из США нет задней противотуманки, а в условиях плохой видимости она тоже совсем нелишняя.
Несоответствие световой техники европейским нормам – это серьезное нарушение правил дорожного движения. Такие автомобили запрещено регистрировать в Украине, однако мы видим их на дорогах.
Впрочем, если в 2022 году все-таки введут обязательный техосмотр для частного транспорта, а соответствующий законопроект уже разработан Министерством инфраструктуры, то с такими световыми приборами авто из США техосмотр не пройдут. Их владельцам придется покупать "европейские" фары, которые стоят от 400 до 2000 долларов за каждую.
Более того, уже сегодня сотрудники полиции массово накладывают штрафы за езду со световыми приборами, которые не соответствуют европейским нормам. А техосмотр для подержанного транспорта будет проводиться каждые два года. Исключение – дня новых автомобилей из автосалона. Они не будут проходить техосмотр целых четыре года после выезда от официального дилера.
Европейский автомобиль – легальное освещение
Автомобиль, купленный в автосалоне новым, лишен таких проблем. Например, второе поколение Renault Captur, который стоит не дороже, чем большинство авто из США, оснащен полностью светодиодными приборами. Его LED-фары содержат белые дневные ходовые фонари с характерной для новых Renault световой подписью. Светодиоды потребляют меньше энергии, а светят лучше, чем галогенки или ксенон, – ярким белым светом.
Задние фонари тоже LED, и имеют правильную окраску: красную для тормозов и габаритов, оранжевую – для сигналов поворота. Два белых светодиода показывают путь во время движения назад. И противотуманный фонарь предусмотрен. Датчик света в автоматическом режиме включает освещение, когда на улице темнеет. Renault Captur – европейское авто, изготовленное в Испании, поэтому оно полностью соответствует всем требованиям Евросоюза. И не только в отношении световых приборов.
Сервис и ремонт – есть отличия
Еще одно отличие владельцев официальных и битых авто из США – прохождение регулярного техосмотра и ремонт автомобилей. Для владельца гарантийного Renault регулярное техническое обслуживание – не только очень легкая, но и порой выгодная процедура. Например, если при покупке нового Renault выбрать "Сервисный контракт 3" или "Сервисный контракт 5", то в течение трех или пяти лет соответственно визиты на регулярное ТО будут бесплатными. Их покрывает пакет, который оплачивается при покупке авто. В дополнение, если выбрать один из этих пакетов при оформлении кредитной программы Renault Бонус+, то стоимость автомобиля уменьшится на сумму до 70 тысяч гривен. Естественно, что в таком случае владелец нового Renault Captur не волнуется ни о выборе запчастей, ни об их оригинальности – все сделают на фирменном СТО.
А вот владелец авто из США перед каждым техническим обслуживанием должен заблаговременно позаботиться о запчастях. Даже если аналогичные автомобили выпускаются для европейского рынка, запчасти для них могут быть другие. Причем речь идет не только об кузовных деталях или узлах силового агрегата, а даже о "заменителях" – масле, фильтрах, тормозных колодках и тому подобное. Ведь даже смазочные материалы для американских машин имеют другой стандарт, который часто не соответствует европейскому.
Чтобы узнать, подходит ли конкретная деталь или узел для американского авто, надо его тщательно подбирать с учетом VIN-кода, типа двигателя и комплектации. К счастью, высокая конкуренция в Украине создала предпосылки для того, что много запчастей для "американцев" можно найти и здесь. Однако для некоторых автомобилей их не завозят, поэтому детали придется заказывать в США и ждать несколько недель. Но нет никакой гарантии, что выбранная деталь точно подойдет к этому автомобилю.
Еще несколько нюансов – многие авто американских брендов имеют специфическое "дюймовое" крепление (болты, гайки), которое нуждается в специальном инструменте. Не на каждой СТО он есть. А компьютерные системы рассчитаны на специфическое оборудование, которое тоже в нашей стране не используется. Поэтому кроме деталей, нужно будет еще поискать станцию техобслуживания, которая специализируется именно на американских брендах. И даже если официальный представитель этого бренда работает в Украине, он завозит европейские версии, а со "штатовскими" вряд ли поможет.
Потеря стоимости при перепродаже
Если же владелец американского авто решит его продать, то и тут его ждет сильное разочарование. Проанализировав цены на рынке подержанных автомобилей, довольно быстро становится понятно, что "битки" из США ценятся меньше всего. Они продаются по самой низкой цене на рынке, да еще и не очень быстро. Ведь в Украину навезли столько автомобилей из США, что конкуренция между продавцами очень высокая. А покупатели лучше привезут машину из Штатов самостоятельно, чем купят "биток", который к тому же поездил по украинским дорогам. Поэтому продать американские машины очень непросто.
Зато новый автомобиль из салона, с официальной историей и одним владельцем, на рынке "забирают с руками и ногами". Цена на них выше, чем на "американцев", да и спрос большой. К тому же у автомобилей Renault в Украине хорошая репутация: на них цена в течение первых пяти лет падает меньше всего. Поэтому продавать через несколько лет автомобиль, приобретенный у официального дилера, быстро и выгодно.
Также интересно Что выгоднее: новое авто в кредит или подержанное из США?
Украинцы очень любят экономить, и в этом нет ничего плохого. Но бум привоза битых или утопленных автомобилей из США постепенно проходит. Ведь в страну навезли столько "американцев", что выгода от их покупки сошла на нет. Зато продажи новых автомобилей растет – только за 2021 год украинцы купили их более ста тысяч.
Новый автомобиль всегда лучше старого, тем более битого. А стабильность экономики и наличие выгодных кредитных программ возвращают привлекательность покупки новых авто в Украине, как и в большинстве развитых стран мира.