Бекешкина: Из-за выборов в социологической среде бардак
Во время нынешней избирательной кампании количество фирм-однодневок, которые обнародуют несуществующие социсследования и рисуют партиям несуществующие рейтинги, растет каждый день. Эксперт фонда "Демократические инициативы" Ирина Бекешкина называет этот феномен "вакханалией".
Обычно "липовые" фирмы зарегистрированы недавно и не имеют штата специалистов, - говорит Бекешкина.
Соцгруппа, которая обнародовала вдвое больший рейтинг партии "Украина-вперед" не имеет даже веб-ресурса. О вашингтонсой компании, которая предоставила партии "Удар" второй номер в проходном списке партий, социологи никогда ничего не слышали.
Чтобы сформировать объективное представление об избирательном процессе, в Европе социологические исследования заказывают медиа. В Украине же заказчиками выступают сами политики.
Кстати, социологи считают, что "языковой закон" не повлиял на рейтинг партий.