Аэропорт "Борисполь" уже третий месяц ждет нового генерального директора. И если по 2015-ый, с легкой руки премьера, подписывались большинство назначений, а это — 277 новых руководителей государственных компаний, то с "Борисполем" ситуация гораздо сложнее.

В конце прошлого года номинационный комитет избрал новым гендиректором аэропорта Юрия Солончука. Он выиграл конкуренцию у таких мощных кандидатов, как вице-президент по финансам компании МАУ Пиотр Иканович и экс-глава "Борисполя" Сергей Гомболевский. Пока в документах о назначении Солончука не появилась подпись премьера — обязанности гендиректора исполняет скандально известный Евгений Дыхне.

Поговаривают, что он лоббирует интересы МАУ — компании Игоря Коломойского. И именно он передал международным авиалиниям ангарный комплекс в полную аренду на 10 лет.

Другие авиакомпании имеют место в ангаре платить не аэропорту, а непосредственно МАУ. Именно компания Коломойского теперь устанавливает цену за обслуживание других самолетов. А сама же МАУ, поскольку она — базовый перевозчик в "Борисполе", снимает ангар с немалой скидкой.

Государственное авиапредприятие "Украина" перевозит первых лиц государства, в частности, и президента. Но теперь МАУ может просто не сдать их самолетам места в ангаре. А затем и глава государства рискует никуда не улететь, ведь борт №1 техосмотр не пройдет. Сам Евгений Дыхне вместо комментариев по этой ситуации предоставил отчет о деятельности аэропорта.

Там указано, что "Борисполь" в прошлом году получил более полумиллиарда гривен чистой прибыли и это больше, чем в 2014-ом. Но если все эти достижения пересчитать в доллары, оказывается что на самом деле "Борисполь" уже третий год подряд теряет деньги.

За это полтысячи работников пожаловались министру инфраструктуры. Потому что считают, что Евгений Дыхне только вредит аэродрому. Но тот так не считает. Зато убежден: он — единственный руководитель.

Новоизбранного гендиректора Юрия Солончука обвинили в том, что он отмывал деньги, когда руководил аэропортом в 2008-ом. Он же отвечает, что все это — провокации конкурентов, чтобы его убрать с должности. Хоть он официально еще не гендиректор и заранее договорился сотрудничать с рядом частных авиаперевозчиков. Они надеются, что именно при правлении Солончука МАУ не будет монополистом в аэропорту.

Но Солончук не так уверен. Договор на аренду ангара с МАУ разорвать не так просто. Легче попытаться договориться, или же идти в антимонопольный комитет. Пока Солончук еще официально не гендиректор — его проверит Антикоррупционный комитет Верховной Рады.