500-километровой трассе "Киев – Одесса" ежедневно курсирует около 10 тысяч автомобилей. Это один из крупнейших международных коридоров Украины. Если его сделают платным, проезд обойдется минимум в 900 гривен и это только в одном направлении.

В Мининфраструктуры рассказали, что платный автобан можно строить только если есть альтернативный бесплатный проезд.

Новую дорогу на условиях концессии можно строить, но нужно, чтобы параллельно существовал бесплатный путь,
– добавил министр инфраструктуры Владимир Омелян.

Платные дороги – уже привычная практика для наших соседей – Молдовы, Беларуси и Польши. Оплата проезда – сразу на пересечении границы. Тариф на неделю в среднем 8 долларов. Все собранные деньги идут в дорожный фонд.

Можно было бы сделать эксперимент для установления платы для транзитного транспорта, то есть это были бы и грузовики, и легковые автомобили, которые путешествуют по нашей стране,
– добавил представитель Одесской ОГА Владимир Шемаев.

Но такой эксперимент нашему государству пока не под силу. Чтобы сделать направление "Киев – Одесса" платным для транзитных авто надо провести там капитальный ремонт и нанять как минимум 300 работников, которые обслуживали бы проезд.

Если мы говорим вообще за Беларусь, наши дороги нельзя сравнивать с дорогами той страны, мы совершенно не готовы,
– сказал адвокат Богдан Глядик.

А вот украинские водители, платить уже готовы, лишь бы ездить качественными дорогами.

Ждать платные дороги в Украине придется еще долго. Сначала правительство должно принять закон "О дорожном фонде", а затем найти инвестора. И только тогда начать строительство новых автобанов.

Читайте также: Где в Украине чаще всего случаются ДТП

Автор: Инна Екимова