Cенсация на краш-тесте Euro NCAP: ветеран опозорился
На плановом краш-тесте европейского института безопасности Euro NCAP произошла сенсация: впервые за 20-летнюю историю испытаний нашелся автомобиль – причем европейский! – не набравший ни одной звезды при пяти возможных. Но виноват ли сам антигерой – хєтчбек Fiat Punto?
Очередную серию краш-тестов провели вчера эксперты института Euro NCAP. Из пятнадцати автомобилей как обычно часть была новыми моделями, и с ними как говорится, все в порядке – новинки европейского рынка получили кто пять, кто три звезды. Все они обеспечили тот или иной, но вполне приемлемый уровень защиты пассажиров и пешеходов при разных видах столкновений: фронтальный удар о сминаемое препятствие на 64 км/ч с 40-процентным перекрытием, фронтальный на 50 км/ч о сплошную стену, боковые удары – о столб и другим автомобилем.
Читайте также: Какой автомобиль лучше купить: критерии выбора
Вместе с тем испытатели разбили восемь автомобилей, уже выпускающихся определенное количество лет – чтобы проверить, как влияют на пассивную безопасность рестайлинги и нововведения, внедряемые в течение долгой конвейерной жизни популярных моделей. К тому же, требования к безопасности машин при ДТП постоянно растут, и Euro NCAP время от времени пересматривает свои критерии оценки в сторону ужесточения.
Сенсационным стал результат испытаний одного из ветеранов – Fiat Punto третьего поколения, который впервые был показан в 2005 г. До сих пор выпускающийся и популярный в некоторых странах Европы хэтчбек получил ноль звезд! Это значит, что при любом из видов ДТП, имитируемых сегодня в тестах Euro NCAP, кто-то из находящихся внутри людей подвергается смертельно опасным травмам.
Уровень безопасности Fiat Punto третьего поколения за 12 лет конвейерной жизни упал на все 5 звезд, но модель все еще популярна в некоторых странах. Покупатели не в курсе или им все равно?
Конечно, это не значит, что старина Fiat Punto настолько плох – дело не в нем. Чтобы вы знали: уже в год своего появления на рынке Fiat Punto сразу стал бестселлером, в том числе и благодаря высочайшему рейтингу безопасности по тому же Euro NCAP! Автомобиль и по сей день остался прежним, а оценка результатов краш-тестов ужесточилась настолько, что машина растеряла все пять заработанных звезд! Вот насколько строже мы теперь подходим к безопасности.
Читайте также: Снижаем расходы на топливо: 7 причин для установки ГБО
Что касается других автомобилей, разбитых на этой неделе в лаборатории Euro NCAP, то украинскому потребителю будут особо интересны некоторые из них. Например, неплохо показал себя кроссовер Duster второго поколения, который возможно, будет продаваться и в нашей стране. В краш-тесте машина заработала честные три звезды.
Популярный кроссовер Dacia Duster (у нас Renault) во втором поколении получился намного безопаснее машины первой генерации. Интересно, как это повлияет на уровень продаж в Украине.
В самых трудных дисциплинах – боковых ударах – новый Duster защищает пассажиров без оговорок. Немного хуже ситуация при фронтальных ударах, в особенности – при столкновении с неподвижной стеной на 50 км/ч – есть угроза голове водителя. При столкновении с перекрытием (типичный для многих ДТП удар на встречных курсах) на 64 км/ч могут всерьез пострадать ноги водителя и грудь 6-летнего ребенка, сидящего сзади слева в детском кресле.
Интересно познакомиться с результатами краш-тестов нового кроссовера британской марки MG, ныне принадлежащей китайской компании – еще не так давно седаны и хэтчбеки этой марки продавались и у нас. Английско-китайский кроссовер MG ZS показал себя в краш-тесте неплохо, заработав те же три звезды.
Британская марка MG, обретя китайскую крышу, борется за свое место на рынке Европы - в том числе и высокими рейтингами пассивной безопасности. Три звезды EuroNCAP при теперешней строгости оценки - серьезная заявка на успех.
Собственно, иного ожидать и не стоило, ведь конструкторское бюро у славного бренда осталось на территории Англии, в Бирменгеме.
Читайте также: Украина готовится к возвращению техосмотра автомобилей
Кстати, недавно снятый с производства украинский ЗАЗ Lanos в свою бытность в статусе корейского автомобиля Daewoo Lanos тоже был протестирован экспертами Euro NCAP. В краш-тесте 1998 года он завоевал вполне приличные по тем временам три звезды при тех же пяти максимальных. Скорее всего, по нынешним методикам он тоже получил бы сплошные нули.