Египетские рифы под угрозой: из-за заброшенного танкера в Красном море произошел разлив нефти
У западного побережья Йемена с миллионом баррелей нефти в трюме ржавеет 45-летний танкер. Из-за него оказались под угрозой рифы.
Старый корабль на побережье Красного моря имеет название FSO Safer. Это означает "безопасный". Об этом сообщили на сайте Science alert.
Интересно "Плавающая крепость": какой будет роскошная яхта за четверть миллиарда долларов – фото проекта
В чем заключается проблема
С тех пор, как в Йемене разразилась война между союзными Ирану повстанцами-хуситами и силами под руководством Саудовской Аравии, государственная йеменская нефтяная компания потеряла доступ к своему кораблю даже для ремонта, а повстанческие силы до сих пор отказывают Организации Объединенных Наций в шансе вмешаться.
Экологи предупредили, что вскоре все 34 резервуара Safer погрузятся в море. Это приведет к разливу нефти, который будет в 4 раза больше, чем катастрофа Exxon Valdez в 1989 году. Утечка в 1 миллион баррелей гарантирует региональную экологическую и гуманитарную катастрофу.
Что такое Exxon Valdez?
Разлив нефти с танкера Exxon Valdez — авария танкера Exxon Valdez, которая произошла 24 марта 1989 года в заливе Принца Вильгельма у южного побережья Аляски. Она привела к разливу примерно 40 миллионов литров сырой нефти. Ее считают одной из самых опустошительных катастроф на море.Воздух под угрозой
Эксперты также отметили, что под угрозой находятся:
- воздух, которым дышат местные жители;
- пищевые продукты, которые они собирают в море;
- опреснение воды.
Местные течения обеспечат распространение нефти по коралловым рифам. Они покрывают почти все 4 тысячи километров береговой линии Красного моря.
Залив Акаба
Например, залив Акаба, расположенный в северной части Красного моря, является домом для одной из самых нетронутых рифовых экосистем в мире, а кораллы рифа доказали свою устойчивость к повышению температуры и окислению океана. Разлив такого масштаба может его погубить.
Худший сценарий разлива нефти
По мнению экологов, мир приближается к худшему сценарию разлива нефти. В мае 2020 года пробоину в корпусе Safer временно залатали. Но в сентябре официальные лица Саудовской Аравии заявили, что обнаружили нефтяное пятно рядом с судном. Хотя эти сообщения не проверили, но если корабль продолжит разрушаться с такой скоростью до зимы, это может быть катастрофой.
Зимой пятно нефти будет распространяться дальше на север и в центр Красного моря по сравнению с разливом летом,
– отметили эксперты.
Повстанческие силы наконец согласились позволить ООН осмотреть и отремонтировать танкер. Но это обслуживание отложили до января.
Отметим! Последний раз повстанческие силы соглашались разрешить ООН обслуживать танкер летом 2019 года, но в последний момент передумали.