Около 80% украинцев пользуются интернетом, 36% из них покупают вещи в онлайне. Об этом свидетельствуют результаты исследования за июль 2020 года от CBR и OLX, сообщает 24 канал.
Читайте также Залог счастья: друзья или семья – исследование вас удивит
Почти половина опрошенных за последний год сделали около 5 – 20 покупок в интернете, а 18% – более 20.
Что украинцы покупают в интернете чаще всего:
- одежда – 47%;
- бытовая техника и электроника – 46%;
- косметика и парфюмерия – 37%.
По сравнению с предыдущим отчетным периодом, выросло количество онлайн-покупателей одежды, обуви, бытовой химии, мебели и товаров для дома, готовых блюд и продуктов питания, автотоваров, строительных материалов и товаров для животных.
В каких регионах интернет-шопинг самый популярный:
- Запад – 24% украинцев покупают вещи в интернете;
- Центр – 24%;
- Юг – 16%;
- Восток – 13%;
- Север – 12%;
- Киев – 10%.
Что украинцы покупают: статистика по возрасту
Большинство интернет-покупателей в возрасте от 26 до 45 лет, однако наиболее активная аудитория – украинцы, которым 16 – 25 лет.
- До 25 лет украинцы преимущественно покупают одежду, косметику и парфюмерию, аксессуары и подарки, книги, продукты, мягкие контактные линзы. Кроме этого, молодежь часто делает заказ доставки готовых блюд.
- Возрастная группа 26 – 35 лет в основном покупает товары для детей, средства для ухода за грудными детьми и товары для беременных.
- Покупатели 36 – 45 лет отдают предпочтение покупкам крупной бытовой технике, автотоварам, спортивной одежде.
- Украинцы в возрасте от 46 лет чаще покупают медицинские препараты.
По статистике, доля населения с доходом 15 – 25 тысяч гривен в месяц на семью склонна больше покупать онлайн смартфоны, запчасти и оптику для авто. В то же время люди с доходом более 25 тысяч гривен, как правило, покупают товары практически из всех категорий.
Каким образом украинцы совершают онлайн-покупки
Преимущественно 58% опрошенных оформляют покупку через смартфон, около 47% – через ноутбук. Среди тех, кто совершал интернет-покупки на телефоне или планшете, около 51% делали это через специально установленное приложение.
- Самый популярный способ получения покупок – доставка в офис курьерской службой. Ее выбрали 35% покупателей;
- 18% воспользовались курьерской службой магазина;
- 10% посетили для этого пункт выдачи интернет-магазина;
- 5% воспользовались независимой курьерской службой;
- 4% – почтоматом или терминалом самообслуживания.