Эксперты прежде всего советуют взвесить: готовы ли вы пожертвовать своим комфортом. Ведь большинство электрокаров на полном заряде проезжают около 150 километров. Но те, кто уже пересел на зеленые авто, убеждают, даже в Украине заправочных станций достаточно, чтобы преодолеть довольно длинные дистанции. И главное: такая поездка дешевая.
На 100 километров машина потребляет примерно 16-18 киловатт энергии. Если средний тариф – 1,60 гривен за киловатт, то около 35 гривен будет стоить проехать 100 километров,
– рассказал директор салона электромобилей Алексей Островский.
Если же этот денежный эквивалент перевести на в бензиновый, выходит, что 100 километров можно проехать всего на одном литре А-95. И чтобы зарядить свой автомобиль, водитель должен разбираться в типах зарядок и разъемах для так называемого коннекта.
Читайте также: В Украине появился первый в Европе электрокар Tesla model 3
От обычной розетки, среднестатистическое авто будет заряжаться до 10 часов. С использованием специализированного блока авто в боевой готовности будет уже через 3 часа. Но есть и третий вариант – "Супер-чардж". Это быстрая зарядка на 50-киловаттной станции со специальным портом. С помощью такого устройства аккумуляторы наполняются энергией всего за 30 минут. Такую станцию можно оборудовать и дома, стоить она будет от 14 тысяч гривен.
Эксперты советуют свои аккумуляторы не сажать до нуля. В резерве должно оставаться до 20 процентов заряда. Также бюджетные модели в жару не стоит заряжать до 100 процентов, ведь их системы, в отличие от премиум моделей, не оборудованы системой охлаждения и из-за перегрева аккумуляторы очень изнашиваются. Также владельцам эконом-вариантов советуют не злоупотреблять "Супер-чарджем".
Если вы все же решились купить электроавто, то должны знать, что новых в Украине почти нет. Преимущественно это бывшие в употреблении модели из Европы или Америки. И чтобы не прогореть, перед покупкой стоит со специалистом проверить изношенность и емкость аккумулятора. Через 300 тысяч пробега его мощность садится до 20%. А этот элемент может стоить половину авто.