В аэропорту Дубаи насчитали с десяток частных самолетов, связанных с Россией, которые находятся там по несколько дней. Прилетев в один из самых известных городов ОАЭ, они пока не могут взлететь на воздух.
Достойно внимания Европол начал сделку "Оскар" для отлова российских активов, подпадающих под санкции
Самолеты российской элиты базируются в аэропорту Дубаи
Подсанкционные россияне выбрали Дубаи, ведь ОАЭ не наложили на них санкции. Поэтому сюда они перегнали свои самолеты и яхты.
Спутниковые снимки и данные радаров свидетельствуют, что:
- в Дубае находится самолет Boeing 787 Dreamliner российского олигарха Романа Абрамовича. Этот самолет оценивается в 250 миллионов долларов.
- Где-то рядом есть и Gulfstream G650ER магната Виктора Рашникова.
- А также Embraer SA Михаила Гуцериева.
- И даже Bombardier BD700 Global Express Аркадия Ротенберга – близкого друга и партнера российского диктатора Владимира Путина по дзюдо.
Всех их объединяет, что они попали под санкции США и Евросоюза.
По данным исследовательской фирмы WINGX, по состоянию на 6 апреля в аэропортах Дубая было припарковано 30 частных самолетов, которые базировались в России. Большинство из них более 7 дней. WINGX определяет базу самолета как страну, откуда самолет летал больше всего за год, а не место, где он зарегистрирован.
Стоит добавить, что один день парковки самолета в международном аэропорту Аль-Мактум в Дубае обходится в тысячу долларов.
Покинуть Дубаи эти самолеты не могут из-за этого, что США и ЕС запретили компаниям их страховать или предлагать такие услуги, как управление флотом, ремонт и техническое обслуживание. Большинство самолетов, принадлежащих россиянам, застрахованы лондонскими фирмами и управляются европейскими компаниями, которым теперь придется пересмотреть свои коммерческие отношения с россиянами.
Производитель самолетов Boeing заявил, что не будет обслуживать любые самолеты, которые связаны с россиянами, находящимися под санкциями. Это означает, что такие самолеты больше не могут считаться пригодными к полетам.
Не ОАЭ единственными
По данным WINGX, другие воздушные пространства, которые остаются открытыми для россиян, также имеют частные самолеты. В Стамбуле их 54, шесть из которых имеют базу в России. Еще два связанных с Россией частных самолета находятся в Тбилиси.
Продать свои самолеты российские олигархи тоже не могут. Ведь мало кто хочет сейчас иметь с ними дело из-за угрозы санкций.