Стартовый капитал в 3 миллиарда долларов: для "Большого строительства" создадут госфонд

22 февраля 2021, 18:58
Читати новину українською

Источник:

Укравтодор

Для того, чтобы финансировать программу "Большого строительства" создадут государственное акционерное общество. Оно будет управлять инвестициями.

Такую информацию сообщил глава Укравтодора Александр Кубраков. Об этом он рассказал во время форума "Украина-30. Инфраструктура".

К теме Все думали, что хорошие дороги – это фантастика, – Зеленский о сделанном и планах на 2021 год

Он отметил, что Государственный дорожный фонд не обеспечивает потребность финансирования для обновления, нового строительства и содержания сети дорог.

Источники дополнительного финансирования

Среди доступных источников дополнительного финансирования:

  • внедрение платы за проезд для транзитных грузовиков;
  • государственно-частные партнерства;
  • кредитные средства под государственные гарантии.

По его словам, с 2020 года "Укравтодор" начал привлекать деньги под государственные гарантии.

Однако большие проекты требуют дешевых долгосрочных кредитов, которые в Украине пока отсутствуют,
– объяснил Кубраков.

Цель финансового учреждения

Поэтому в агентстве выбрали механизм долгосрочного финансирования под инфраструктурные облигации. Для того, чтобы управлять инвестициями, создают государственный фонд – акционерное общество (АО) в структуре "Укравтодора". Это финансовое учреждение сможет:

► формировать уставный капитал путем выпуска инфраструктурных облигаций;
► создавать совместные предприятия;
► привлекать институциональных инвесторов.

Что такое "Большое строительство"?


Президент Украины и правительство анонсировали совместный проект "Большое строительство" в 2019 году. Его цель – построить объекты инфраструктуры по всей Украине. Проект воплощают за бюджетные деньги, деньги Государственного фонда регионального развития, а также поступления из местных бюджетов и деньги из COVID-фонда.

Стартовый капитал АО составляет почти 3 миллиарда долларов. Цель – перевести его под юрисдикцию Международного инвестиционного арбитража, обеспечить корпоративное управление и ввести антикоррупционные меры предосторожности, которые разрабатывают в рамках совместного проекта "Укравтодора" и ЕБРР.