Для безопасности полетов в двигатель самолета монтируют специальную мини-камеру
Полет - это одновременно и приключение, и часть нашей повседневной жизни. Кажется чудом, когда эти многотонные гиганты рассекают небесные просторы.
Ежегодно около 100 миллионов человек в Германии пользуются услугами авиакомпаний, ежедневно происходит более 3 тысяч взлетов и приземлений. Пассажиры доверяют технологиям и пилотам, но не все чувствуют себя в безопасности.
Чтобы удостовериться, что полеты таки безопасные - давайте обратим внимание как проходит технический осмотр воздушных судов.
"Мы проводим базовые ежедневные, еженедельные и ежемесячные проверки. Чуть реже проводим также подробный обзор. Позади меня вы рассматриваете как осуществляют масштабную проверку, которую самолет проходит раз в год ", - говорит авиаинженер AirBerlin Франк Ротт.
Инженеры скрупулезно осматривают двигатели. Те постоянно работают и должны выдерживать температуру до 1800 градусов. К тому же, двигатели могут повредить птицы или камни. Чтобы выявить такие неполадки, в двигатель монтируют специальную мини-камеру и осматривают все изнутри.
"Сейчас я открываю камеру сгорания. Я осмотрю, не повреждена ли она. Эта камера и турбина нагреваются больше всего - именно поэтому мы проверяем их очень тщательно. Здесь отчетливо видно, что отдельные лопасти в турбинах имеют темную окраску. Посмотрите - даже под такой высокой температурой ни покрытия, ни что другое не уничтожается ", - заметил инженер Роланд Шеттель.
А вдруг механики таки обнаружат повреждения в двигателе?
"Тогда самолет останавливают и заменяют двигатели", - уверяет инженер Роланд Шеттель.
А это дорого обходится: новый двигатель стоит до 10 миллионов евро. Экономить не стоит, ведь двигатель - важнейшая составляющая самолета. Он регулирует количество воздуха и предотвращает перегрев судна.
Но что именно происходит с воздухом, который втягивают двигатели?
"Это - компрессор, здесь воздух ускоряется. В камере сгорания топливо смешивается с воздухом и сгорает. Задача турбины - завести компрессор и втянуть воздух. Тут много разных трубок и кабелей. Все они идут в мозг двигателя. Данные о температуре, давлении и оборотах поступают сюда и оцифровываются. Тогда они пересылаются на экран в кабину экипажа, чтобы пилоты в любой момент имели полную информацию о работе двигателей ", - рассказывает инженер Роланд Шеттель.
Ученые-лазерники из Fraunhofer Institute в немецком Ахене разработали специальный механизм пайки, который позволит механикам чинить двигатель вместо заменять его в случае неисправностей. Все, что для этого нужно - металлический порошок и лазер. Под действием лазера порошок плавится и сливается с металлом двигателя. А когда охлаждается все становится одним целым.
Возвращаемся в Дюссельдорф на пункт проверки авиатранспорта дальнего следования. Каждую деталь тщательно проверяют, ведь малейшая ошибка может привести к катастрофе.
"В рамках проверки системы и приборы в кабине также осматривают, это является обязательным после определенной работы. Приборы проверяют, как того требуют распоряжения ", - сказал авиаинженер AirBerlin Франк Ротт.
В отделении для багажа - все кабели противопожарной системы.
"Здесь мы проверяем все, что может касаться детектора дыма или противопожарной сигнализации. Проверяем все кабели в этих блоках на наличие разрывов, которые могли бы повлечь неисправности самолета ", - авиаинженер AirBerlin Франк Ротт.
Этот аэробус прошел проверку.
"Обзор инструментов является сильной стороной этого самолета. Практически все системы минимум раз дублируются. В рамках регулярных осмотров все системы снова и снова проверяют разные люди, чтобы этот самолет стал абсолютно безопасным ", - говорит авиаинженер AirBerlin Франк Ротт.
Такая защита стоит солидных денег: детальный техосмотр облегчит кошелек авиалинии на миллион евро, однако не напрасно: не поэтому ли самолет сейчас считается самым безопасным видом транспорта.