На создание транспортного средства для условий крайнего Юга пенсионеру понадобилось несколько лет.
"Ковчег изготовлен из пластика - тройной слой. Один слой наружной - из стеклопластика, другой - утеплитель полиуретановый, и потом еще слой, и слой стеклопластика еще - получается так называемый сэндвич", - рассказывает путешественник Леонид Микула.
В движение машину приводит велосипедный привод. Путешественник называет ковчег "пингвином", ведь верх окрашен в черный цвет - чтобы аккумулировать тепло, а низ - белый - под цвет снега.
"Когда ковчег не сможет ехать на колесах - на задних колесах, то на место задних колес, на этот кронштейн, ставится лыжа, получается передок колеса, как в механических санях - будут тянуть, а весь ковчег будет ехать на лыжах. Он приспособлен практически для любых условий - по льду, по снегу, по твердому, по мягкому - по чем попало", - сказал Леонид Микула.
В путешествие к Полюсу пойдут трое - рассказывает Леонид Микула. Он с единомышленником - в веломобиле, а еще один останется на материке - чтобы поддерживать связь, а в случае опасности - спасти.
Чтобы покорить крайний Юг, надо пройти не меньше тысячи километров. Путешественники планируют завершить экспедицию максимум за полтора месяца, преодолевая ежедневно не менее 35-ти километров. Соседи следят за путешественником с замиранием сердца, в свои 70 он ловкий, как молодой. Надеются, что его замысел осуществится.
"Хорошая идея, но нужно много здоровья, чтобы крутить", - сказал сосед Александр.
Свой поход донецкие экстрималы посвящают к 100-летнему юбилею первого покорения Южного полюса норвежской экспедицией. По подсчетам, он обойдется путешественникам в круглую сумму - примерно 35 тыс. долларов на каждого, поэтому сейчас они продолжают собирать благотворительные средства.