В частности, Игнат сообщил, что столкновение L-39 произошло фактически на старте. Пилоты выполняли боевое задание.

Обратите внимание В небо вместо сына: командующий Воздушными силами дал трогательное обещание маме "Джуса"

Был вылет, они фактически на старте, когда вылетели с аэродрома, столкнулись. Когда летели, выполняли ту задачу, которую поставила им часть,
– подчеркнул Игнат.

Он добавил, что самолеты L-39 используются не только для учебных полетов. Речь также о выполнении разных задач. По словам Игната, фактически по всей территории Украины почти все вылеты – боевые. Идет война.

Как все происходило

Игнат добавил, что погибшие пилоты на двух самолетах выполняли маневры в паре.

"Полеты на групповую слетанность – это сразу взлетает два самолета. Это тактический прием, который нужен для того, чтобы воевать с оккупантами. Чем ближе они друг возле друга в групповой слетанности, тем они могут быть менее заметны на радарах врага", – рассказал Игнат.

Что могло стать причиной, пока неизвестно. Даже очень опытные пилоты заявили, что сказать – тяжело. Специалисты будут разбираться. В частности бортовые самописцы и радиообмен проанализируют.

Сколько будет продолжаться расследование

Игнат предположил, что расследование может затянуться на несколько месяцев. Все зависит от того, как сработают разные государственные комиссии. Игнат добавил, что в Воздушных силах есть своя лаборатория. Там работают узконаправленные специалисты. Они исследуют каждую деталь самолета, чтобы выяснить, что произошло.

В ГБР рассказали, что уже приступили к расшифровке черных ящиков. Кроме того, сейчас успели опросить более 30 свидетелей. Делать выводы о причинах трагедии еще рано. В то же время, уже есть три версии того, что могло стать причиной авиакатастрофы:

  • техническая неисправность самолетов;
  • ошибка пилотов;
  • нарушение при организации совершения полетов.