Больше всего предприятий по франшизам работают в сфере торговли, отмечают эксперты. Львиная доля бизнеса, работающего по франшизе, - это мелкий бизнес, объемы инвестирования в который не превышают 10 тыс. долл. Кроме того, для того чтобы начать собственный бизнес не обязательно покупать фрашнизу, некоторые компании предлагают заключить лишь один договор сотрудничества.

"У нас не нужно покупать отдельно франшизу для того, чтобы войти в этот бизнес, мы просто берем предоплату, которая позволяет нам надеяться на то, что человек с серьезными намерениями желает войти в этот бизнес", - говорит менеджер по развитию франчайзинга Мехх Дмитрий Бараник.

Наиболее известные бренды, которые являются одновременно франшизами - это пицца Челентано, Форнетти, магазины Sela, Mexx и Arber.