Художник Алексей Чебыкин - казак в душе

28 октября 2012, 14:20
Читати новину українською

"На самом деле Богатыри не умирают в боях, а становятся Карпатскими горами...". Героические, полны романтической сказочности, страницы украинской истории художник Алексей Чебыкин воплощает в каждой работе.

Вдохновленный казачеством, вместе с единомышленниками презентует первый украинский графический роман "Даогопак".

"Это будет не история, которая будет иметь начало и конец, а своего рода такая философия, мир, который будет жить вне времени, вне истории", - говорит художник Алексей Чебыкин.

Каждый из героев художник наполняет жизненной энергии, только ему присущими чертами. Здесь и молодые казаки, пример для подражания, и умудренные опытом характерники. Символично изображает и симбиоз на украинских землях различных мировых культур.

"Он очень увлечен этой казацкой тематикой. Он и сам выглядит, как настоящий казак, с волосами и со всеми атрибутами. Но, понимаете, он не только захвачен, но и очень опытный человек в истории казачества", - рассказывает писатель, сценарист Максим Прасолов.

Во время работы Алексей Чебыкин действительно глубоко исследует историческую литературу, но ломает все стереотипы и избегает "шараварщины". Украина в в "Даогопаке" - не мягкая, покорная - с белыми домами и вишневыми садами, а боевая, мощная инженерная государство.

"Мы не претендуем на историческое произведение, но он должен быть узнаваем. То есть, мы не выдумываем казака в каких-то джинсах-клеш с ирокезом или чем-то еще. У нас казаки - они похожи на тех настоящих казаков, которые были", - отмечает Чебыкин.

Впрочем, начало героических путешествий закоулкам истории художник начинает еще в детстве. Растет на "Энеиде" в классических иллюстрациях Базилевича. Учится в Республиканской художественной школе и в Художественной Академии в мастерской собственного отца. В бурные 90-е, после армии, художник реализует творческие идеи в рекламе и на телевидении. Время работает почти за бесценок, лишь на собственное имя.

"Многие художники, которые после института садятся в мастерской, и сидят и ждут, пока кто-то с чемоданом долларов придет к ним - они ничего не дождутся. Надо все время работать и тогда тобой заинтересуются ", - убежден художник Алексей Чебыкин.

Сначала его приглашают к сотрудничеству с Институтом археологии. Для их каталогов Чебыкин воспроизводит реконструкции эпизодов из жизни киевских князей. Несколько работ до сих пор хранятся в Оружейной Палате в Московском Кремле.

Тогда же он берется за свой первый значимый коммерческий проект - графическую историю "Новый Борисфен".

"Так, как знали, что я могу рисовать много и быстро, то меня как раз приглашали на такую ​​деятельность и она меня кормила в 90-е годы", - вспоминает художник.

Впрочем, желание творить заставляет Чебыкина конце 90-х изменить собственное успешное агентство на свою первую мастерскую. Художник экспериментирует с росписью домов и сакральным живописью. В частности, участвует в художественном оформлении церквей - на Полтавщине и в столичной Мамаевой Слободе. Не обходит вниманием и фэшн-индустрии.

"Некоторые из его рисунков я принтовал на своей коллекции. Это была прошлая коллекция осень-зима. И у нас там как раз была история о летчиках, о любовном треугольнике ", - говорит модельер Алексей Залевский.

А в декабре 2010 воплощает еще одну свою амбициозную мечту - становится одним из художников-постановщиков балета Евгения Станковича "Властелин Борисфена". Творческие разработки Чебыкина - теперь на сцене Национальной оперы. Вдохновляется каменными скифскими мотивами, использует их в отделке костюмов и декораций.

"Что нарисовать - можно все, что угодно. Но все же надо помнить, что балет - это танец. И поэтому нельзя заставлять сцену какими-то громоздкими декорациями. Такая же история была с костюмами. Потому что хотелось сделать действительно сложный исторический костюм, но им нужно в них танцевать ", - говорит Алексей Чебыкин.

Сегодня художник снова вернулся к близкому сердцу казацкого мира. В работе - уже вторая часть "Даогопаке". Более всего он мечтает сделать украинских казаков брендом, вроде французских мушкетеров, японских ниндзя или английских рыцарей Круглого Стола.