На шоу электроники CES, которое проходит в Лас-Вегасе, компания Hyundai показала новую водородную модель Nexo. Новинка обладает как водородными топливными элементами, так и классической батареей. В сумме эти два источника энергии обеспечивают ей большой запас хода.

Читайте также: Как сделать автомобиль экономичнее


Запас хода должен превысить 600 км

Сообщается, что Nexo оказался динамичнее и крупнее своего идейного предшественника по имени Tucson FCEV (ix35 Fuel Cell), и обладает на 40% большим запасом хода на одной заправке. Также, кроссовер получил более эффективную, компактную и лёгкую силовую установку, чем у предыдущих Hyundai.

Читайте также: Почему BMW i3 не зависит от розетки


Пока доступны только расчетные данные о дальности пробега

Как сообщает drive.ru, пробег Hyundai Nexo в относительно жёстком американском комбинированном цикле составит 350–370 миль (563–596 км). Это значительно больше, чем у Тусана FCEV – 426 км по стандарту EPA, и потенциально лучше, чем у водородного седана Honda Clarity(589 км). В щадящем европейском цикле NEDC у Nexo будет ещё более внушительная величина (существенно выше 600 км). Если параметр подтвердится в результате испытаний, Nexo окажется рекордсменом по запасу хода на одной заправке/зарядке для моделей с нулевым выхлопом.


Машина готова к старту через 30 с после ночёвки на улице при температуре -30 градусов по Цельсию

Читайте также: Электромобили впервые переплюнули обычные авто по показателю продаж

Тяговый электромотор на Hyundai Nexo развивает 120 кВт (163 л.с.) и 394 Нм. Для сравнения, у Tucson FCEV было 136 л.с. и 300 Нм. Неудивительно, что время разгона с нуля до 60 миль/ч (97 км/ч) улучшилось существенно – с 12,5 с. до 9,5-9,9. Двигатель получает ток от блока топливных элементов и тягового аккумулятора. Электрохимические ячейки генерируют 95 кВт, а батарея отдаёт до 40 кВт мощности. Срок жизни топливных ячеек по результатам тестов фирма оценила в десять лет или 160 000 км пробега.