История "Титаника" повторилась у берегов Италии

22 января 2012, 17:30
Читати новину українською

Через сто лет после той трагедии, в ночь на 14 января 2012 года вблизи итальянского острова Джильи с подводной скалой сталкивается круизный лайнер Costa Concordia.

На его боту - 4234 человека. Судно село на прибрежную мель и легло на бок. Людей спасали шлюпки береговой охраны и вертолеты.

"Мы все были в ресторане. И вдруг мы услышали шум, что-то начало тереться о борт. Все было как в фильме: паника, люди бежали, кричали, падали, билась посуда ... Только через полтора часа после инцидента на воду спустили спасательные лодки», - рассказал пассажир лайнера Фульвио Росси.

Капитан судна покинул корабль задолго до завершения эвакуации

В результате аварии погибли 12 человек, еще почти два десятка считаются пропавшими без вести. Из 37 украинцев, которые находились на борту, никто не пострадал. Среди уцелевших и сам капитан круизного лайнера - Франческо Скеттино. Он покинул корабль задолго до полной эвакуации пассажиров. По крайней мере, в этом Скеттино и его старшего помощника подозревают правоохранители.

Очевидцы утверждают: в момент катастрофы Скеттино спокойно ужинал с молодой женщиной и пил вино. Кроме того пассажиры жалуются, что эвакуация была плохо организована. Сам капитан утверждает, что его судно не отклонялось от курса и натолкнулось на скалы, которые не были указаны на навигационной карте.

"Решение пришлось принимать в напряженной ситуации. С хладнокровием нужно было выбрать наилучший вариант. Думаю мы не ошиблись, почти всех пассажиров удалось спасти", - говорит капитан лайнера Costa Concordia Франческо Скеттино.

Владелец: Причиной аварии, скорее всего, стал человеческий фактор

По данным британских СМИ, круизный лайнер Costa Concordia мог натолкнуться на скалу из-за того, что его капитан захотел подплыть ближе к берегу, чтобы поздравить своего друга на острове Джильи. Владельцы корабля тоже склоняются к этой версии.

"Маршрут лайнера был проложен правильно. Корабль отклонился от него из-за маневра капитана, на который он не имел права. Капитан хотел показать лайнер людям на побережье и подплыть поближе к острову Джилио. Поэтому он изменил курс лайнера", - убежден генеральный директор Costa Cruises Пьер-Луиджи Фоско.

Капитан Costa Concordia Ф. Скеттино под домашним арестом

Франческо Скеттино обвиняют в непреднамеренном убийстве. За халатность ему грозит 12 лет тюрьмы. Сейчас капитан освобожден из-под стражи и находится под домашним арестом.

"Он же не прятался среди пассажиров. Скеттино был на скале, перед своим кораблем. Он давал команды и отвечал на вопросы по телефону", - уверен адвокат Ф. Скеттино Бруно Лепоратти.

Между тем, пассажиры Costa Concordia возвращаются домой. Уцелевшие пытаются оправиться от случившегося.

"Корабль вздрогнул и все начало падать, люди запаниковали. Тогда капитан сказал, что все под контролем и это лишь электрическая неисправность. После этого все успокоились", - рассказывает повар на Costa Concordia Кандари Суржан Сингх.

"Капитан - это настоящий преступник. Не было командного состава офицерского, нам лгали постоянно, персонал в коридорах нам говорил: идите в каюту. А корабль уже накренился! Да и мы 40 минут стояли на палубах у шлюпок и просили, чтобы нас посадили, а они : не было команды капитана ", - возмущается турист из Одессы Сергей.

Пассажир, потерявший багаж, может потребовать до 20 тысяч евро

Как сообщили в Итальянской ассоциации защиты прав потребителей, пострадавшие вследствие аварии лайнера могут получить от компании Costa Cruises до полумиллиона евро компенсаций. За утрату багажа предполагается до 20 тысяч евро, компенсация за моральный ущерб в 50 тысяч.

Травмированным в результате аварии стоит рассчитывать на 500 тысяч евро. Убытки же от катастрофы могут достичь 1,5 млрд. евро.