Власти всё сделали неправильно, - Николай Томенко
Спустя год после Евро-2012 стало понятно: аэропорты простаивают, стадионы не на что содержать, а путешествия на купленных в спешке поездах "Хюндай" похожи на русскую рулетку.
"Власти - точно не прошли испытания, всё, что планировали, всё сделали неправильно, всё наоборот: строили стадионы там, где не надо было строить, аэропорты не такие, как надо было строить, уже не говорю о сметах, завышенных суммах. Такого уровня события, когда используются бюджетные средства, очевидно, должны давать больший результат, чем дало Евро", - считает глава комитета ВР по вопросам свободы слова и информации Николай Томенко.
Сейчас 90% украинских дорог - в ненадлежащем состоянии
Сейчас только 10% дорог, построенных к Евро, в более или менее надлежащем состоянии. Чиновники отчитываются - в мае залатали 3 миллиона километров дорог, осталось 5 миллионов. Эксперты убеждены - государственные инвестиции в автодороги были напрасными.
По требованию УЕФА, Украина соорудила современные стадионы. Так, реконструкция Олимпийского обошлась украинским налогоплательщикам в 550 миллионов долларов, "Арена Львов" стоила 200 млн, частично государство способствовало строительству "Металлиста" в Харькове и только стадион "Донбасс Арена" строился на средства инвесторов.
Сейчас образцовые стадионы в основном пустуют. Чтобы окупить их содержание, города чаще проводят здесь неспортивные мероприятия. Аналогичная ситуация и с аэропортами. Хотя города теперь и имеют обновленные современные воздушные ворота, но низкий пассажиропоток не дает возможность быстро вернуть вложенные инвестиции.
Украина и Польша до сих пор ждут туристического бума
Пустуют и пятизвездочные гостиницы. Во время чемпионата они "заломили" заоблачные цены, тем не менее - клиентов было достаточно. Но накануне предстоящих спортивных соревнований, таких как Евробаскет-2015, эксперты советуют представителям гостиничного бизнеса насытить рынок качественными двух- и трехзвездочными гостиницами.
Туристического бума не было и в Польше
Не было туристического бума и притока инвестиций после проведения Евро-2012 и в соседней Польше. Несмотря на то, что большую часть дорог и трасс строили за счет Евросоюза, города, принимавшие чемпионат, погрязли в долгах. Многие компании, которые выиграли тендер на строительство дорог, разорились, поэтому некоторые дороги так и не смогли достроить.
"Приезд большого количества болельщиков особо не повлиял на развитие страны, поэтому важна инфраструктура, которая осталась после Евро", - говорит министр департамента дотаций ЕС Ян Кшиштоф Белецкий.
Европейцы начали уважать Украину после чемпионата
Но иностранные гости украинское гостеприимство запомнят надолго. По данным опроса компании GFK, более половины респондентов после посещения Украины во время Евро начали симпатизировать нашей стране. А треть опрошенных хотела бы видеть Украину в ЕС в среднесрочной перспективе.