В 30 лет, продав часть своего имущества, Тиктор выкупает права собственности на газету "Новое время", в которой печатают репортажи, исторические хроники, карикатуры и спортивные новости. Не обходят журналисты и политических тем, хитро маневрируя между запретами польской цензуры.

Зразок часопису

Реклама для газеты "Новое Время" (1936 год)

Когда газета набирает многотысячный тираж, у Тиктора вызревает еще более амбициозная идея – принести газеты в деревню. Издателя наперебой отговаривают, мол, это бесполезно, крестьяне бедные и не будут тратить 1 злотый в месяц на периодику.

Читайте также: Украинская компания, что творит революцию в киноиндустрии – Front Pictures

Но предприниматель находит способ заинтересовать читателей – в подарок к подписке шло страхование коровы на 120 злотых. Если с ней что-то случалось – венская страховая компания возвращала 70% ее стоимости. То, что казалось авантюрным делом – на самом деле принесло настоящий капитал. Тираж достиг неслыханных 40 тысяч экземпляров, что вывело еженедельник "Народное дело" в топ изданий Западной Украины.

Зразок сторінки тижневика Образец страницы еженедельника "Народное дело" (1918 год)

Издатель понимает – нужно и дальше расширять аудиторию. Вскоре для детей появляется месячник "Колокольчик" тиражом 30 тысяч экземпляров, и юмористический еженедельник "Комар", а это еще 7 тысяч экземпляров. Трудно было найти галицкую семью, которая бы не покупала подписку на хотя бы одно издание Тиктора.

Видання для дітей
Обложка журнала "Колокольчик" (1931 год)

Гумористичний тижневик Реклама для газеты "Комар" (1936 год)

В условиях отсутствия конкуренции он создает медийный концерн "Украинская пресса". Чтобы удерживать масштабы, предприимчивый украинец закупает лучшее печатное оборудование и машины для развозки газет. Именно в редакции Тиктора впервые во Львове появляется телефон. На него работает более сотни человек и более три тысячи корреспондентов, в том числе в Европе.

Реклама для видавничого концерну

Реклама для публикации "Украинской Прессы" на обложке издания "Любительский театр" (Львов, 1936 год)

Свой успех издатель пытается использовать и для просветительской деятельности. Финансирует общественные организации "Просвита" и "Родная школа", а вместе с историком Крипьякевичем издает "Историю Украины", "История украинской культуры" и "Истории украинского войска". Когда издательское дело уже крепко стоит на ногах, Тиктор еще и открывает производство кофе из цикория – отличное решение, учитывая, что рекламу его кофе ежедневно видели десятки тысяч людей.

Читайте также: Иван Мазепа: как украинский гетман стал символом несчастной любви в Европе

В то время подобных истории успеха среди украинцев было немного, пример Тиктора вдохновлял. Впрочем, сентябрь 1939 в один миг перечеркнет дальнейшие планы издателя.

По пакту Молотова – Риббентропа Западная Украина переходит Советскому Союзу. Новая власть первым делом берется за прессу. Конфискует помещения концерна, типографию и даже запасы бумаги. Это все перейдет к новой газете "Свободная Украина".

Однако Тиктор не сдавался. Он продолжал издавать украиноязычные издания в Польше, Австрии и Канаде. Но в Украину издатель больше не вернулся.