Jaguar представил свой самый маленький седан — XE
По размерам - это типичная модель D-класса, хотя далеко не самая большая: 4686х1416х1850 мм, колесная база - 2835 мм, багажник - 455 л. Похожие параметры с минимальной разницей у мерседесовской "цешки", Audi A4 и бимеровской "тройки". Именно баварца называют главным конкурентом новинки, намекая на азартную управляемость и динамику. Но об этом - позже, а пока - несколько слов о дизайне.
Спереди новинка очень похожа на старшего брата - XF, а благодаря удлиненному капоту, округленной крыше и короткой корме бейби- "Ягуар" больше похож на купе, чем на седан.
Выразительным элементом кормы, является светотехника в стиле спорт-купе F-type. Образ дополняют массивные колеса, в топовой версии они 20 или даже 22-дюймовые.
Как и немецкие конкуренты, Jaguar XE не впечатляет пространством в салоне, но все достаточно стильно и качественно. Передняя панель обшита кожей, можно заказать двухцветное оформления. Мультимедийная система, цветной 8-дюймовый, сенсорный дисплей, на который водитель может вывести рабочий стол своего iPhone или Android-смартфона. Также есть точка доступа Wi-Fi, голосовое управления и, разумеется, навигация.
Более интересного - в техническом плане. Прежде, седан сконструировали на алюминиевой платформе, большая часть кузова (кроме двери и крышки багажника) - тоже из этого металла. Как следствие - Jaguar XE легкий в классе, базовая версия весит 1474 килограмма. Для сравнения BMW 320d - 1495 кг, а дизельная "Цешка" - 1550 кг.
К гамме двигателей малейшего "Яга" войдет алюминиевый двухлитровый турбодизель нового семейства Ingenium в двух модификациях: 163 л.с. (380 Н·м) и 180 л.с. (430 Н·м). Заявленный расход топлива - менее 4 литров на "сотню" в комбинированном цикле. К тому же британцы обещают межсервисный интервал 33 000 км!
Также покупателям предложат двухлитровый бензиновый турбодвигатель Ingenium на 200 и 240 л.с., а под капотом топовой версии седана окажется бензиновый V6 3.0 с механическим нагнетателем (340 л.с., 450 Н·м). Он позволяет разогнаться до "сотни" за 5,1 с, максимальная скорость ограничена на 250 км/ч.
Коробки передач на выбор - 8-диапазонный "автомат" ZF или 6-ступенчатая "механика". К слову, дизельный XE - первый Jaguar за последние 4 года с такой трансмиссией. Британцы объясняют: ручная коробка нужна, чтобы выбросы СО2 были ниже европейской льготной планки 99 г/км. Привод сначала будет лишь задним, но в перспективе для заряженных модификаций и универсала можно будет заказать полноприводную систему.
Кроме того, маленький Jaguar получил новейший электроусилитель руля ZF, опционные адаптивные амортизаторы Bilstein и трекшн-контроль со специальной программой All Surface Progress Control (ASPC) для движения скользкими поверхностями.
Европейские дилеры откроют прием заказов на Jaguar XE в конце года. Стартовая цена — € 35 000.