Об этом в прямом эфире 24 канала рассказала эксперт-криминолог Анна Маляр.
Читайте также: На дорогах Украины гибнет в 5 раз больше людей, чем на войне: страшные цифры
По ее словам, эти нормы были частью реформы патрульной полиции, и они уже действуют в Кодексе об административных правонарушениях, но никто их не выполнил. Поэтому эта реформа не была реализована на практике, она осталась лишь на бумаге. На то, чтобы автоматическая фиксация заработала, нужны деньги, а из бюджета их никто не выделил. Она предполагает, что возможно эти деньги дали, но их просто разворовали или распустили на другие нужды.
У нас также есть недоработки законодательства. Проблема смертей на дороге, в частности пьяных водителей, была постоянной, но об этом раньше не говорили. В моей статье за 2013 год указано, что в 2012 году на дорогах Украины в ДТП погибли 5 094 человека. И эти цифры не меняются. Что нужно сделать?,
– рассказала Маляр.
Она отметила, во-первых, качество дорог влияет на возникновение ДТП, также наличие уголовной ответственности, которой на самом деле нет. Сейчас – это административное правонарушение, такой законопроект был зарегистрирован в предыдущей Верховной Раде еще в 2013 году, но тогда за него не проголосовали.
"Во-вторых, это ответственность водителей, которые в нетрезвом состоянии садятся за руль, если они повлекли смерть лица или нанесли телесные повреждения, то тогда такого человека нужно пожизненно лишать права на вождение, а депутаты боятся проголосовать за эту норму. В-третьих, культура вождения – это вещь, которую мы с вами законом не изменим", – добавила эксперт.