Экстремальные условия работы первого в мире крана-вертолета

3 августа 2015, 19:04
Читати новину українською

Команда главного инженера Дуга Ортиса должна установить 50 столбов по 3,5 тонны каждый. И все это на самом склоне хребта в гористой местности штата Колорадо.

Ни один кран сюда не доедет. Здесь нет дорог, вся надежда на помощь с неба. К счастью, есть одна машина, которой такая задача под силу. Это "Блэйд", или Сикорский Эс-64 "Скайкрейн". Рабочая лошадка гражданской авиации.

Его максимальная скорость — 213 километров в час. Максимальная нагрузка — 9 тонн. Запас высоты — 4 километра, а запас хода — 321 километр. Ни одна машина не способна перемещать грузы на такие расстояния и высоты, как "Блэйд".

Воздух на таких высотах разреженный и не все вертолеты могут работать в таких условиях. Однако "Блэйд" — может благодаря оригинальной конструкции, его вес — минимальный.

На "Блэйд" стоят два двигателя. Каждый мощностью 3 тысяч 355 лошадиных сил. Благодаря удивительному соотношению массы и мощности этому вертолету-крану нет равных.

Целую неделю бригада рабочих готовила отверстия под новые столбы. "Блэйду" остается только опустить столб в эту блестящую лунку. Пилот должен попасть в дыру шириной менее метра да еще и с высоты птичьего полета.

Если он слишком снизится, людей внизу просто сметет порывом ветра от лопастей. Наибольшая опасность — провода под напряжением 70 тысяч вольт. Лопасти мгновенно могут в них запутаться, пилот даже не поймет, что произошло.

"Скайкрейн" готов, бригада получила все ценные указания и советы. Операцию можно начинать. Вертолет поднимается в воздух и готов зацепить первый столб. Ветер с силой гнет деревья.

Увесистый столб раскачивается на тросе, управлять вертолетом при таких обстоятельствах сверхсложно. Пилот пытается остановить эти качели.

Винт вертолета состоит из 6 лопастей длиной по 11 метров каждая. Они изготовлены из сверхлегкого алюминия, а края дополнительно укреплены сплавом титана. Таким образом, диаметр вращения составляет почти 23 метра. А площадь описанной окружности — 405 квадратных метров. Эти лопасти производят статическое электричество, которое поступает на железный трос.

В итоге все столбы установлены. Профессиональная команда на земле и пилот в небе умело выполнили свою экстремальную работу.