Уникальность железной дороги — в узкой колеи, 75 сантиметров в ширину. Это вдвое меньше ширины обычных железных дорог.
В свое время эта ветвь соединила Бойковщину с лесоперерабатывающей метрополией Австро-Венгрии. Сеть узкоколеек стала незаменимой в заготовке, переработке и сбыте древесины. За более чем полтора века эта железная дорога пережила падение Австрийской империи, ужасы войны и партизанские бои.
Читайте также: Как первая украинка покорила Эверест
Достигнув расцвета в советские времена, до конца 1980 лет она начала постепенно приходить в упадок. Последний, сокрушительный удар ей нанесли наводнения 1998 года. Стихия уничтожила большую часть линий. Дело природы довершили люди: десятки километров рельсов разобрали и сдали на металлолом.
Всю дорогу путешественников сопровождает экскурсовод, который рассказывает о перипетиях, которые пришлось пережить железной дороге.
На маршруте предусмотрены остановки, во время которых можно попробовать целебную воду из источника "Дзюркач", полакомиться местными блюдами, угоститься "медовухой" и осмотреть каскад Мизунского водопада.