За этим стоит эффективная логистическая система компании IDS Aqua Service, которая сегодня стала национальным эталоном "последней мили". Только на доставках по областным центрам за полгода машины экипажей Aqua Service проехали более 1,75 миллиона километров – этого хватило бы, чтобы объехать Землю 31 раз, рассказывает 24 Канал.
Заметьте Как за 30 лет IDS Ukraine создала идеальные условия для производства бутилированной воды
Клиентам доставили более 40 миллионов килограммов воды и товаров – вес, эквивалентен 10 тысячам африканских слонов или десяти Empire State Building.
История IDS Ukraine – это 30 лет работы и команда, которая превратила обычный сервис в настоящий источник вдохновения. IDS Aqua Service, входящий в группу IDS Ukraine, – первый украинский оператор по доставке бутилированной воды в дома и офисы.
Елена Трубихина, директор ООО "ИДС АКВА СЕРВИС" / Фото, предоставленное 24 Каналу
От ручных маршрутов к цифровой системе
IDS Aqua Service – крупнейший сервис доставки воды в Украине. Именно эта компания годами удерживает лидерство на рынке благодаря масштабам, технологиям и преданности команд.
Когда IDS Aqua Service только начинали доставку воды, все планировалось вручную. В 2010-х компания экспериментировала с различными IT-решениями - отечественными и международными. Однако большинство систем оказались негибкими: возникали трудности с масштабированием, любая доработка была затратной, а типовые готовые IT-решения не учитывали специфику доставки именно воды.
Имеющиеся на рынке системы подходят для логистических компаний, но не в полной мере соответствуют нашим требованиям. Ведь нужно не только выстроить оптимальный маршрут с позиции логистики и пробега транспорта, но и должны учитывать временной критерий, – чтобы клиент получил заказ в выбранный им временной слот,
– отмечает Елена Трубихина, директор ООО "ИДС АКВА СЕРВИС".
Украинская система для украинского рынка
Постепенно география доставки расширилась на всю страну, количество клиентов росло, как и нагрузка на систему расчетов маршрутов. Это требовало качественно новых подходов в планировании. Тогда IDS Aqua Service вместе с украинским партнером внедрили TMS (Transportation Management System) для "последней мили". Система позволила эффективнее работать с количеством потребителей (постоянно росла), заказов и локаций для доставки, огромным объемом клиентов и заказов, учитывая все: от плотности трафика до особенностей адреса клиента.
ANT-Logistics - украинский разработчик современных систем управления доставкой. Их решение помогло быстро выстроить оптимальные маршруты, принимая во внимание такие параметры, как временные окна, грузоподъемность машин, приоритетность клиентов, график работы торговых точек, ситуацию на дорогах, геозонирование и даже кросдокинг. Это не только экономия километров и горючего, но и гарантия того, что клиент получит заказ именно в согласованное время.
"Работа с лидерами рынка предоставляет возможность для развития и совершенствования благодаря новым и сложным процессам, с которыми сталкивается наша компания в процессе внедрения. Это позволяет совершенствоваться и приобретать неоценимый опыт благодаря интересным задачам. Неточности карты, которые нашли в процессе тестирования сервиса, наша компания смогла обойти благодаря усовершенствованию алгоритмов сервиса. Это помогло получить результат, удовлетворяющий потребности IDS Aqua Service, а нам – улучшить работу сервиса", – комментирует взаимодействие с IDS Aqua Service Инна Фелонюк – руководительница отдела внедрения ANT-Logistics Инна Фелонюк.
Кроме планирования, система обеспечивает полный контроль в реальном времени: мобильное приложение для водителей дает возможность отслеживать каждый автомобиль, видеть соблюдение маршрута и своевременно информировать клиентов.
Масштабы и цифры
Только за первое полугодие 2025 года IDS Aqua Service выполнила более миллиона заказов в сегменте доставки на дом и в офисы. Ежедневно логистика компании работает от крупных городов-миллионников до самых отдаленных локаций, поддерживая своевременность доставки на уровне почти 99%. Для клиентов это означает простую вещь: вода приедет именно тогда, когда ее ждут.
Текущая средняя оценка сервиса от пользователей – 4,83 из 5, и она подтверждает: даже в самых сложных условиях компания сохраняет доверие и репутацию надежного партнера. За этими результатами стоят люди и их энергия – ежедневная работа десятков логистов, экипажей и партнеров-франчайзи, которые превратили доставку воды в систему с национальным масштабом.
За внешней простотой для клиента – заказал по телефону, в приложении или на сайте и получил в удобное время – "под капотом" HOD-сервиса происходят сложные, четко отлаженные процессы ежедневной работы десятков экипажей и мощной цифровой аналитической системы. С каждым из складов IDS Aqua Service работают не только экипажи доставки, но и команда логистов. Обработка заказов происходит в две смены. Первая формирует и развозит заказы, оформленные накануне: они планируются вечером после 21:00, чтобы уже в утренние слоты, указанные клиентами, вода была в них. Следующая смена формирует пакет заказов, сделанных этим же утром, и выполняет их доставку "день в день".
Такой подход сочетает удобство для клиентов и максимальную эффективность и четкость логистических процессов для IDS Aqua Service.
За 6 месяцев выполнили 1,13 миллиона заказов / Фото, предоставленное 24 Каналу
Для примера: только с одного киевского склада за сутки выходят десятки машин, а в целом по городу ежедневно выполняют около 1800 доставок. Каждый маршрут формируется в системе, учитывающей более сотни факторов: от грузоподъемности автомобиля и плотности трафика до скоростного режима на дорогах в разное время суток. Данные о перекрытии дорог и ремонтах регулярно обновляются автоматически, а маршруты дополнительно проверяют и корректируют логисты.
Водители получают готовый пакет заказов как в бумажной форме, так и в мобильном приложении. В нем отображается полный маршрут, последовательность клиентов, навигация и даже функцию предварительного звонка – если об этом попросил заказчик. Благодаря этому клиент всегда уверен: его заказ приедет именно в указанный временной слот, а сервис остается надежным даже в пиковые дни.
Доставка IDS Aqua Service в цифрах и фактах:
- 1,13 миллионов заказов за 6 месяцев;
- 6 300 заказов ежедневно;
- 98,8% доставок вовремя;
- за полгода машины экипажей доставки преодолевают 1,75 млн км = 31 раз вокруг Земли;
- 102,2% эффективности использования грузоподъемности.
"Мы – единственный оператор национального масштаба, который осуществляет доставку воды "день в день". Сейчас это 1,4 тысячи доставок за день, а такая опция доступна в городах миллионниках. Со временем такая сервис-опция будет распространена на большее количество населенных пунктов", – рассказала Елена Трубихина.
Цифровизация и клиентский опыт
Цифровая трансформация касается не только логистики, но и клиентского опыта. В 2024 году 77% заказов в сегменте HOD оформлено онлайн – через сайт и мобильное приложение MyWaterShop. Это о доверии к сервису и его простоте: несколько кликов – и вода приедет в указанное вами место в нужный временной интервал. Среди клиентов – как домохозяйства (81%), так и бизнес (19%).
Особую роль во взаимодействии клиентов с сервисом играет мобильное приложение MyWaterShop. Это главный инструмент – витрина и сервис одновременно, – который позволяет в несколько нажатий оформить заказ, выбрать временной слот, отследить доставку и даже получить напоминание, что пришло время для повторного заказа. Простой и понятный интерфейс сделал MyWaterShop удобным каналом для большинства пользователей – он помогает сэкономить время и обеспечить полный контроль над своевременной доставкой воды без лишних звонков или уточнений. Цифровая модель организации логистики позволяет быстро интегрировать новые сервисы: от отслеживания заказов до дополнительных экологических инициатив.
Логистика для защиты окружающей среды и поддержки обороны
Для IDS Aqua Service защита окружающей среды – один из ключевых приоритетов в деятельности и построении логистики. Переход на многоразовые пластиковые паллеты вместо одноразовых материалов снизил количество отходов и минимизировал использование картона и пленки, которые традиционно использовались для упаковки. Это не только уменьшение мусора, оказывается на полигонах, но и вклад в сокращение углеродного следа – меньше производства одноразовых материалов означает меньше энергии и ресурсов, потраченных на них. Для рынка этот шаг стал сигналом: даже в сегменте HOD-доставки можно внедрять современные подходы, которые соответствуют принципам циркулярной экономики.
Такая трансформация потребовала от компании серьезных вложений: только за три года IDS Aqua Service инвестировала около 62 миллионов гривен в этот проект, который помог достичь двух целей одновременно – оптимизации логистики и уменьшения нагрузки на окружающую среду. Поэтому экологические решения могут быть одновременно и рациональными с точки зрения бизнеса. А главное – это вклад компании в культуру ответственного потребления, когда логистика становится не просто сервисом, а механизмом и драйвером долгосрочных положительных изменений.
Уникальные логистические мощности IDS Aqua Service Ukraine используются и для других проектов. Один из самых ярких примеров – проект "Зеленая сумка", действующий с 2020 года. Это не только об экологии, но и об ответственности, которую берет на себя лидер. За пять лет украинцы собрали 100 тонн пластика для переработки, а в 2023 году проект получил новое измерение – "сортируй на дроны". Собранные бутылки превращались в сырье для 3D-печати деталей БПЛА, которые получали школы дронаров.
"Мы показали, что можем работать и на клиентов, и на экологию, и даже на оборону страны", – подытожила Елена Трубихина.



