Как компания LEROY MERLIN адаптирует европейскую модель бизнеса к украинскому рынку
Французская компания LEROY MERLIN пришла в Украину 17 лет назад и успешно заняла большую нишу ритейла в строительной отрасли. Брендовые гипермаркеты появились в столице и других регионах.
2022 год стал серьезным испытанием для всего бизнеса в Украине, но, имея внутри компании четкое стремление помогать украинцам в сложный период, LEROY MERLIN, несмотря на все риски, приняла решение остаться в стране и продолжить развитие своей сети, информирует 24 Канал.
Будет интересно Бюджетный ремонт – легко со строительным гипермаркетом LEROY MERLIN
С сентября 2023 года украинский офис возглавляет француженка Аксель Берналь, которая вместо предложений управлять офисами в Португалии или Италии выбрала Украину, и теперь говорит, что работа в нашем государстве открыла ей новые смыслы.
"Для меня это не просто работа – я искренне восхищаюсь украинцами. Цель LEROY MERLIN – построить здесь такой же большой бизнес, как и в Европе, но с сердцем и вниманием к каждому, кто делает его возможным. Потому что именно люди являются настоящей ценностью", – уверяет Аксель Берналь, CEO LEROY MERLIN UKRAINE.
От французской модели – к украинскому подходу
LEROY MERLIN – крупнейшая сеть DIY-магазинов в Европе и третья по масштабу в мире. Впрочем, как отмечает Аксель Берналь, невозможно просто перенести успешную модель из Франции в Украину без адаптации.
Нельзя просто взять модель из Франции и перенести ее в Украину – стоит адаптировать ее к местной реальности. Самое важное – быть ближе к людям,
– убеждена CEO LEROY MERLIN UKRAINE.
Ключом к адаптации стало смещение акцента с процессов и масштабов на человеческий фактор. Аксель уделяет особое внимание команде: регулярно посещает магазины, общается с работниками, иногда – через переводчика, но все чаще – на украинском.
"Постоянное присутствие в магазинах и открытый диалог помогают мне строить ту же близость с командой, которую я имела во Франции", – признается Аксель Берналь.
Аксель Берналь, CEO ЛЕРУА МЕРЛЕН в Украине / Фото, предоставлено 24 Каналу
Бизнес в военное время
Несмотря на все вызовы войны, LEROY MERLIN не только сохранила деятельность в Украине, но и продолжает развивать рынок. Одним из важных шагов стало создание нового формата магазинов – MEGABUD в Николаеве, который специализируется на обеспечении потребностей восстановления.
"MEGABUD – это не новая версия LEROY MERLIN, а совсем другая концепция. Она родилась из идеи помогать людям в восстановлении. Если LEROY MERLIN имеет более общий подход, то MEGABUD специально создан для нужд восстановления: 10 000 квадратных метров, более 20 000 товарных позиций и 100% украинских работников", – добавляет Берналь.
Новый формат является частью долгосрочной стратегии компании – быть партнером Украины в процессе восстановления.
Прежде всего мы хотим поддержать восстановление, создать рабочие места и укрепить экономику страны. Мы стремимся, чтобы MEGABUD стал эталоном для Украины, и планируем расширяться в другие города, где потребности в восстановлении являются наибольшими,
– отмечает CEO.
Аксель Берналь, CEO ЛЕРУА МЕРЛЕН в Украине / Фото, предоставлено 24 Каналу
Человеческое лицо большого бизнеса
Для Аксель Берналь адаптация бизнес-модели в Украине – это не только экономическая задача, но и вопрос общей цели, взаимоуважения и доверия. Ее личная история началась с поездки в Ирпень на открытие дома, который восстановил благотворительный фонд Solidarity.
"Я видела улыбки, надежду, слезы радости, и внутри меня что-то переключилось. Я почувствовала, что хочу быть здесь не как гость, а как человек, который может быть полезным", – добавляет СЕО.
Берналь убеждена: сегодня европейский бизнес в Украине имеет не только коммерческие задачи, но и важную социальную миссию – быть частью большого процесса общественного восстановления, помогая стране становиться сильнее.