Как лемок стал создателем всемирно известного поп-арта
Американцу с украинскими корнями Энди Уорхолу удалось объединить искусство и рекламу, создав поп-арт.
Он сделал культ из банки супа, растиражировал лицо Мао. И еще при жизни успел стать настоящей легендой. Энди Уорхол — создатель поп-арта.
Свою карьеру Уорхол начал с оформления витрин. Впоследствии работал иллюстратором в глянцевых изданиях и в конце с головой погрузился в мир рекламы. Создавая коммерческие открытки и плакаты, Энди выработал свой собственный, неповторимый стиль.
Любимой темой Уорхола-художника всегда были американские продукты. Скандальные картины с "Кока-Колой" принесли ему настоящую славу. А яркие изображения консервов с супом надолго стали визитками мастера.
Все без исключения произведения Уорхола вызвали большой резонанс среди публики. Арт-критики заявляли — его работы разоблачают пустоту и пошлость западной культуры потребления.
Читайте также: Украинский стрит-арт дуэт со своими невероятными работами вошел в ТОП-25 мира
В середине 60-х Энди приобрел дом на Манхэттене. Новая студия под названием "Фабрика" стала не просто мастерской Уорхола. Она превратилась в эпицентр культурной жизни Нью-Йорка. На импровизированных вечеринках здесь собиралась вся местная богема.
В своей "фабрике" Энди снимал фильмы, выпускал журналы и рисовал портреты знаменитостей. Он даже сумел поставить этот процесс на конвейер. Ежедневно его помощники выдавали десятки копий его шедевров.
Скандальная репутация Уорхола способствовала росту цен на его работы — картины регулярно становились лидерами аукционных продаж. А в 2008 полотно "8 Элвисов" ушло с молотка за 100 миллионов долларов.
Энди Уорхол — это не просто человек, который перевернул мир с ног на голову. Это художник, который доказал: популярность — это синоним большого искусства.