Как менялась администрация президента и действительно ли они реформировали систему работы – узнавали журналисты 24 канала.

Читайте также: Президентский переезд: как будет выглядеть офис Зеленского в Украинском доме – фото

Зеленский – не первый, кто хочет трансформировать АП. Каждая новая власть предлагала свои изменения в работе аппарата. Первым реорганизатором был третий глава государства – Виктор Ющенко.

ап
Офис Президента сейчас

► Ющенко

Когда Ющенко победил, он поменял название на Секретариат Президента. И, собственно, на этом реорганизация аппарата Виктора Андреевича завершилась.

► Янукович

Таким себе реорганизатором оказался и его пресловутый преемник – Виктор Янукович. Недофеодал вернул секретариату гордое звание Администрации и добавил еще больше шика в строгие стены аппарата.

► Порошенко

Первым, кто хотел попрощаться со зданием на Банковой, стал Петр Порошенко. Пятый президент планировал переехать с аппаратом, но в 2014 году, во время активной фазы войны в Украине и постмайданной атмосферы в стране, это было не актуально.

Каких-то глобальных изменений в работе аппарата за все время независимости Украины не было,
– отметил политолог Алексей Минаков.

► Зеленский

"На старых декорациях трудно ставить новый спектакль", – сказала руководитель пресс-службы Офиса Президента Ирина Победоносцева. Так по-философски у президента объяснили, почему решили реорганизовать администрацию. Неделю назад название изменили. И теперь это – Офис Президента. Который хотят еще и перевезти с Банковой.

Здесь нельзя находиться, я с ума сойду,
– отметил Владимир Зеленский.

Позолота, мрамор, кожаные кресла, дорогие картины, кабинеты в пафосном стиле Пшонки. Масштабы помещения впечатляют – более 20 тысяч квадратных метров. "Я могу находить здесь, между офисами, примерно десять километров в день", – рассказала пресс-секретарь президента Юлия Мендель.

Всем этим в Зеленского аргументируют необходимость изменений. С помпезного здания планируют переехать в Украинский дом на Крещатике. Причем заберут с собой лишь половину из 400 с лишним рабочих.

Это такая своеобразная "бутафория перемен", когда президент начинает с изменения названия своего офиса-аппарата,
– объяснил политолог Михаил Басараб.

український дім
Офис Президента хотят перенести в Украинский дом

► В чем действительно проблема аппарата

Со времен первого руководства Администрации Арезидента количество ее рабочих увеличилось вдвое и уже трижды меняли ее название. Хотя реформировать офис гаранта нужно было бы совсем по-другому.

До сих пор существует так называемое ГУДя – государственное управление делами, которое существует вообще вне всяких законов. То есть, не регулируется ни одним законодательством, но есть штат сотрудников и бюджет,
– подчеркнул политолог Алексей Минаков.

Специальный государственный орган, Государственное управление делами – или просто ГУД в народе – обеспечивает деятельность аппарата президента. И распоряжается более чем двумя миллиардами бюджетных средств в год. Из них платят зарплаты не только работникам аппарата, но и рабочим десятков санаториев и предприятий, которые почему-то также находятся на балансе ГУД.

Читайте также: Сколько будет стоить перенести Офис Президента в Украинский дом и что там за эти деньги сделают

Его деятельность никак не регулируется законодательно. Неизвестно точно, сколько в ГУД рабочих. И это создает замечательное пространство для коррупции прямо внутри аппарата президента. И неважно, как его называть: администрацией, секретариатом, или офисом.

Более о переезде Офиса Президента – читайте здесь.