Подготовка к зиме: готовим машину и себя

27 ноября 2017, 19:00

Какая-то особая подготовка к зиме при теперешнем уровне автомобильной техники необязательна, но весьма желательна – если вы не хотите решать какие-то проблемы прямо на заснеженной дороге, в мороз, за десяток километров от жилья.

Любой опытный автомобилист подтвердит: в зимнее время вероятность каких-то проблем выше в разы, даже если ваш автомобиль – только вчера из автосалона. Но большинство зимних трудностей предсказуемы, избежать их поможет элементарная подготовка к зиме – как автомобиля, так и его главного эксплуатанта – водителя.

1. Правильные шины

О том, что они должны быть зимними, мы даже не говорим – это само собой разумеется. Но не все знают, что «зима» бывает двух видов – так называемого европейского типа, и скандинавского (еще говорят – арктические, нордические). Европейские больше подходят для езды по укатанному снегу, мокрой снежной каше, мокрому асфальту, лужам и прочим проявлениям теплой городской зимы. Скандинавские шины лучше работают на глубоком снегу и на льду в сильные морозы.

Читайте также: Пришло время сменить шины на зимние

Нужно правильно оценить условия, в которых чаще всего будет ездить ваша машина грядущей зимой. Например, если это загородные дороги или неухоженные городские улицы в северной части страны, то лучше покупать шины скандинавского типа. И еще – если зимние шины отработали более 3-4 сезонов, их лучше заменить – они уже потеряли бОльшую часть эффективности.

2. Аккумулятор

Аккумулятор при постоянной эксплуатации в городе желательно периодически заряжать от стационарной "зарядки".

Одна из причин, по которой машина плохо заводится в холода – подсевший или состарившийся аккумулятор. Обычно, установив новую АКБ, мы считаем, что никаких проблем она не должна приносить как минимум два-три года – и бываем неправы. Поскольку зимой в городских условиях эксплуатации батарея обычно не заряжается полностью.

Дело в том, что зимой в электросети автомобиля из-за большого количества потребителей часто имеет место отрицательный баланс энергии. В результате из-за хронического недозаряда аккумулятор морозным утром не может провернуть стартером замерший двигатель. Рецепт несложен – в коротких поездках по возможности избегать одновременной работы обогревателей сидений и стекол, вентилятора отопителя, стеклоочистителей, противотуманок, громкой музыки. В идеале рекомендуется подзаряжать АКБ раз в месяц от стационарного источника тока.

3. Назревшие проблемы

Накануне серьзных холодов стоит проверить свечи (и накаливания, и зажигания), поскольку в морозы требования к ним существенно возрастают.

Правильная подготовка к зиме должна включать в себя визит на СТО. Накануне зимы нужно устранить все намеки на неисправности, с которыми вы, быть может, успешно ездили летом: потеющие антифризом патрубки системы охлаждения, пропускающие искру свечи, задубевшие высоковольтные провода и свечные наконечники, заедающий ручник, свистящие приводные ремни и т.п. В условиях значительных перепадов температуры эти малозаметные «косяки» превратятся в серьезные проблемы – вплоть до остановки автомобиля в самый неподходящий момент.

4. Стеклоочистители

Хорошая обзорность зимой важна как никогда, ведь исправить свою ошибку на скользкой поверхности водителю намного труднее – ни затормозить резко, ни рулем вильнуть на скорости. Поэтому убедитесь, что ваши дворники в порядке: не оставляют на мокром стекле полос и неочищенных зон. В зимнее время лучше других работают безкаркасные стеклоочистители, поскольку у них нет шарниров, забивающихся льдом. Специальные зимние дворники в чехлах к сожалению встречаются в продаже все реже.

5. Система охлаждения

Присмотритесь к работе системы охлаждения: достигает ли двигатель рабочей температуры, не перегревается ли, не падает ли уровень антифриза. После прогрева двигателя отопитель салона должен давать всегда ровное тепло, указатель температуры – оставаться на определенной отметке без существенных колебаний. «Уставший» термостат, пересохшие патрубки, треснувший радиатор, воздушные пробки в радиаторах и шлангах – все эти «мелочи» в морозную погоду превратятся в большие проблемы. Если охлаждающей жидкости больше трех-пяти лет (точнее вам скажет руководство по эксплуатации авто), ее нужно заменить.

6. Просушить салон

Многие автомобили с наступлением холодов начинают «потеть» – любая поездка начинается с борьбы с запотеванием стекол. Чтобы не тратить на нее время, с осени хорошо просушите и проветрите салон. Заодно убедитесь, что все коврики, как съемные, так и закрепленные к кузову, сухие. Проверьте, чтобы в укромных уголках интерьера и багажника не завалялись сырая ветошь, мокрые после дождя вещи – плед, одежда, обувь. Если автомобиль комплектуется салонным воздушным фильтром, проверьте, не пора ли его менять, поскольку он может стать причиной запотевания окон.

7. Уплотнители

Одна из самых суровых шуток матушки-зимы – примерзшие намертво двери. Это случается после морозной ночи, которой предшествовал дождливый день – напитавшиеся водой пористые уплотнители крепко примерзают к металлу дверных проемов. Оторванные с «мясом» уплотнители и отломанные ручки – таков бывает итог борьбы с примерзанием.

Продуманная подготовка к зиме поможет избежать подобного хода событий. Заранее намажьте резиновую окантовку дверей и крышки багажного отсека специальным средством (силиконовой смазкой). Если такого препарата под рукой нет, натрите уплотнители обычным мылом – одного «подхода» хватает на ползимы.

Напомним, что известный автогонщик дал советы, как ездить в дождь.