Как пограничники покупают внедорожники в "правильных" фирм

1 октября 2015, 22:49
Читати новину українською

За год, с июля прошлого по июль этого года, Администрация Государственной пограничной службы провела 3 тендера на приобретение автотранспортной техники — всего 100 единиц. Общая стоимость сделок почти 50 миллионов гривен.

Деньги предоставил Евросоюз в рамках масштабного проекта "Развитие современной инфраструктуры отделов пограничной службы". Открытые торги имеют много невероятных совпадений и вызывают немало вопросов. В частности, в прошлогодних тендерах участвовали компания Moris Slovakia из словацкого города Кошице и "Форвард Автоцентр" с украинского Мукачево.

После тщательного изучения оказывается, что компания Moris Slovakia не такая уж и словацкая. Совладельцем компании является Александр Медведь — украинец, зарегистрирован в Мукачево.

Второй участник торгов — мукачевская компания "Форвард автоцентр". Она входит в группу компаний "ЗакарпатЕвроТранс Автоград". Владельцы "Автограда" Роман Романюк и Андрей Петевка. 21-летний Андрей — сын народного депутата и по совместительству двоюродный брат Балоги Василия Петевки.

В этом году самый дорогой тендер Администрации Государственной пограничной службы — закупка 39 патрульных автомобилей повышенной комфортности Volkswagen "Амарок". Объявленная стоимость — почти 1,5 миллиона евро.

Читайте также: Как одна иномарка "гуляла по рукам" чиновников

Тендер проводили дважды: в апреле и июне 2015 года. Оба раза в торгах участвовали словацкая компания "Вокерт ЭУ" из города Кошице, и уже традиционно испытывал фортуну Мукачевский "Форвард автоцентр".

Госпогранслужба не спешит комментировать проведенный тендер. Самое интересное сравнить цены. Сегодня с автосалона в Украине такую ​​модель Volkswagen можно приобрести за около 868 тысяч гривен.

По нынешнему курсу — это около 29 тысяч евро. Разница в цене "тендерной" партии авто и партии с украинского салона не менее 160 тысяч евро. А в автосалонах Словакии, где и находится фирма "Вокерт ЭУ", эта модель стоит почти 27 тысяч евро, а без НДС — 22 тысячи евро.

Разница в цене "тендерной" партии автомобилей и партии со словацкого салона — 440 тысяч евро. Возникает много вопросов и о соответствии компании-поставщика "Амарок" квалификационным критериям.

Больше — смотрите в программе

Автор — Елизавета Чип.